В двух своих статьях, я постарался подробно описать на что следует обратить внимание при составлении меню и как сделать его продающим в плане дизайна и верстки.
И вот Ваше меню готово, страницы пахнут свежей типографской краской, официанты знают его полностью и готовы накормить абсолютно всех. Но как же донести до гостей, что пора бы уже навестить Вас? Давайте об этом сегодня и поговорим.
FOOD PRODUCTION
Если Вы последовали моему совету, то, вероятно, у Вас есть профессиональные фото Ваших блюд. Они вызывают аппетит и побуждают совершать покупки. Больше и больше. И это хороший контент. Используйте его в социальных сетях, постите в инстаграм, контакт… Делайте из этого GIF. Но и это еще не все. В идеале, если Вы еще сделали видеорецепты. Это сейчас пользуется спросом и успехом. Лучше всего, если на Вашей посуде будет Ваш логотип, и при приготовлении, он будет постоянно «маячить» в кадре. В этом случае, Вы сможете размещать свои видеорецепты в раскрученных сообществах и использовать скрытую рекламу.
Плюс, у Вас, наверняка, в зале висят телевизоры на которых, в большинстве случаев, идет не совсем понятный видеоряд. Размещайте туда свои ролики. Они будут будить аппетит у гостей, которые к Вам пришли и заставлять их покупать больше. Это очень эффективный инструмент локального маркетинга.
ИСТОРИЯ
У Вашего меню должна быть история. Это увеличит интерес гостей. Например, Чайхона №1 зимой 2015 года создала меню, которое называлось «Меню из детства, в котором я хотел стать космонавтом», где собрали блюда из нашего детства: котлета по-киевски, икра из кабачков, трубочки и орешки со сгущенкой и тд. Но только из-за правильной концепции, подачи и истории, котлета по-киевски из Чайхоны стоила кратно дороже, чем в других местах. И это покупали!
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ШЕФА
Если у Вас типажный шеф, который не боится публичности, то это несомненно нужно использовать. Пригласите фотографа, сделайте хорошие кадры, придумайте легенду и «в бой». Поверьте, Вашим гостям интересно кто для них готовит, и интересная личность в качестве шефа, притягивает внимание. Вы сразу подчеркиваете то, что у Вас в команде не просто повар, а личность. Вкладывайте в его имя. Отправляйте его на различные мастер-классы, семинары и конкурсы. Пусть он станет Вашей «визитной карточкой». У многих сразу возникнет резонный вопрос: «Мы сейчас будем вкладывать в шефа деньги, «подсадим» на него гостей, а он потом возьмет и уйдет. Как быть в этой ситуации?» Я всегда отвечаю просто: «Если у Вас это получилось однажды, то получится вновь! И даже еще лучше, потому что Вы учтете ошибки своего предыдущего опыта». Не бойтесь работать с этим.
КОПИРАЙТИНГ
Вы умете писать красивые тексты? Точно? Я думаю, что все же лучше позвать специально обученных людей и сделать для них дегустацию Ваших блюд. Таких людей называют «копирайтеры». Предложите им попробовать Ваши шедевры и красочно описать меню в целом и отдельные блюда в частности, используя речевые обороты, которые будут побуждать к действию. Пригласите сомелье, который составит Вам лист рекомендаций вин к Вашим блюдам. А потом используйте этот текст повсеместно. Это могут быть публикации в журналах, СМИ, социальных сетях, на Вашем сайте и так далее. Не стоит это делать самому, если у Вас в штате нет специально обученного человека.
ТЕСТ МЕНЮ
Ну вот. У вас готовы фотографии, тексты, Ваш шеф-повар правильно и красиво говорит. Пора сделать первый шаг. Пора поработать с фокус-группой. Запостите информацию, что скоро у Вас будет тестирование Вашего меню и в нем смогут принять участие ТОЛЬКО 10 человек. Заставьте Ваших гостей заинтересоваться тем, что же Вы такого придумали. Предложите оставить им заявки на Вашем сайте или в социальных сетях. Из числа всех зарегистрированных выберите 10 счастливчиков и объявите их имена публично. В определенный момент соберите их и предложите попробовать Ваши блюда. Выслушайте их мнение, задайте интересующие Вас вопросы. И самое главное… Предложите им оценить Ваше блюдо. Спросите, сколько они бы были готовы заплатить за него. Возможно Вы переоценили Ваши старания. Или наоборот.
ДЕГУСТАЦИЯ
Сделали тест? Пора переходить ко второму шагу. Я рекомендую Вам собрать лидеров мнений в Вашем регионе, Ваших самых постоянных и лояльных гостей и пригласить их на дегустацию. Создайте из этого яркое событие. Пусть весь город говорит о том, как у Вас вкусно. Предложите им конкурс, в котором необходимо, например выложить максимальное количество фотографий Ваших блюд в своих аккаунтах с Вашим хештегом за какой-либо ценный приз. Тем самым Вы создадите общественный резонанс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ну вот. Вы хорошо поработали. Теперь весь город ждет, когда же они смогут отведать все вкусности, которые Вы для них приготовили. Объявите о недели презентации меню. Сделайте на новые позиции специальное предложение. Это может быть скидка или подарок при посещении. А возможно Вам стоит организовать огромный мастер-класс с Вашим шефом и тем самым презентовать не только блюдо, но и его. Хотя, если все вышеперечисленные пункты Вы выполнили правильно, то это уже Вам не потребуется, потому что гости будут слетаться уже сами по себе.
МОТИВАЦИЯ
Но продавать нужно больше. Для этого Вы должны замотивировать Ваш персонал. Я как-то уже рассказывал, что мы однажды применили инструмент «ВКУСНОЕ ЛОТО». Мы напечатали «КАРТОЧКИ ЛОТО», где вместо номеров использовали фото блюд. Официант должен был в течении дня продавать блюда и зачеркивать их в своих картах. Кто первый собирал линию, карточку и 3 карточки получал заветный приз. Какой же азарт мы разбудили у официантов! Это очень действенный способ познакомить Ваших гостей с Вашими новыми блюдами!
ИНФОРМИРОВАНИЕ
Максимально проинформируйте своих постоянных гостей. Сделайте скрипт звонка и попросите хостес всех обзвонить. Отправьте всем push уведомление через Ваше приложение, если оно у Вас есть, сделайте sms рассылку. Пусть Ваши официанты постоянно спрашивают, знают ли Ваши гости о Ваших новых блюдах. Это простая истина, но почему-то в большинстве случаев этого никто не делает.
И помните! Действие рождает действие!
Удачи Вам в Ваших проектах.
Андрей Чекмарев.
Автор проекта «РЕСТОРАНО»