В своих статьях я не редко говорю о том, что работа с детьми в стенах ресторана, это очень хороший инструмент привлечения гостей и увеличения лояльности, потому что дети влияют на мнение своих родителей. И тот, кто это недооценивает, делает огромную ошибку. Я в своей карьере тоже допускал эту ошибку, когда недооценил детей. Но потом осознал это и больше этого не будет. Поэтому давайте разберем инструменты, которые позволят Вашим маленьким гостям заставить Ваших взрослых гостей посетить именно Вас. Возможно они покажутся банальными. Некоторые уж точно, но иногда нужно навести порядок в своей голове и все структурировать.
ДЕТСКАЯ ЗОНА
Если у Вас позволяет площадь, то сделайте отдельную детскую зону в своем ресторане, где возможно поставить детский столик, стульчики, доску. Возможно у Вас хватит места для сухого бассейна или «муравейника». Тогда это будет вдвойне хорошо. В летнее время отведите место для детской зоны. Поставьте качели, лавочки, батут.
Мы однажды поставили батут около нашей летней террасы и это имело ошеломительный успех. Еще в одном своем проекте мы для детей купили маленькие электромобили и это также привлекло гостей.
Поставьте в Вашей детской зоне телевизор на котором постоянно будут показывать мультики, игровую приставку. Займите детей пока родители пользуются Вашими услугами.
АНИМАТОР
Даже если Вы не нашли место для детской зоны, то найдите средства в своем бюджете для найма детского аниматора и возьмите его в штат. Пусть аниматор постоянно работает в Вашем заведении и занимается Вашими маленькими гостями. Помните пословицу? Стабильность – признак мастерства. Постоянное ее нахождение на рабочем месте сориентирует Ваших гостей и побудит делать выбор в пользу Вашего ресторана при выборе места посещения.
LEGO
В одной из статей я уже рекомендовал поговорить Вам с магазином, где продают LEGO. Договоритесь с ними о том, чтобы их аниматор приходил и собирал с детьми конструктор. Создайте из этого событие и пригласите Ваших семейных гостей. Или же просто приобретите конструктор для детей постарше, которые посещают Ваш ресторан. Помните, что там много мелких деталей. Поэтому, Ваш аниматор должен выдавать его для детей определенного возраста и следить за ними.
ДЕТСКИЕ АКТИВНОСТИ
Постоянно проводите детские активности. Это могут быть кулинарные мастер-классы, на которых Ваши маленькие гости будут готовить различные блюда. Не забудьте изготовить для них фартуки и колпаки. Также можно проводить творческие мастер-классы, на которых дети смогут познакомиться с лепкой, рисованием или другими видами прикладного мастерства. Мы однажды в одном из проектов делали по воскресеньям ДЕТСКИЕ ИГРЫ.
Мы сделали множество различных конкурсов в этот день, например, «РИСОВАНИЕ ДРОТИКАМИ». К доске мы крепили ватман. Сверху ватмана крепили шарики, наполненные краской и дети кидали дротики. При попадании, краска брызгала на ватман и так получалась картина. Восторгу не было предела. Также делали запуск бумажных самолетиков и множество других активностей. Вам стоит только немного подумать. Привлеките развивающие школы, детские организации, «кружки»… Так мы делали представления кукольного театра, концерты детских коллективов и различные флеш-мобы. На семинаре один из участников также поделился опытом и рассказал об организации «детской биржи», на которой дети могли продать или обменять свои игрушки. Довольно интересная затея.
Если у Вас есть караоке, то разработайте специальный каталог детских песен и устройте день детского пения. Пусть один ребенок поет в микрофон, а остальные ему подпевают. Нет караоке? Не беда. Устройте детскую дискотеку с уже полюбившимися им треками из «Маши», «Фиксиков» и других мультфильмов…
КАРАНДАШИ, РАСКРАСКИ, ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ
Даже если Вы не нашли место для детской зоны, не нашли бюджет на аниматора, то сделайте хотя бы минимальные шаги. Купите карандаши и фломастеры. Распечатайте раскраски на Вашем офисном принтере и выдавайте их всем детям при посещении. Пусть они будут заняты и не тянут взрослых домой. Купите детские журналы. Это окупиться многократно.
ДЕТСКИЕ ДНИ РОЖДЕНИЯ
Не забывайте про детские дни рождения. Упростите родителям жизнь. Продумайте полноценную программу этого праздника, составьте меню и рассчитайте сумму на одного ребенка. Не забудьте про подарок от ресторана, которым может служить торт, ведь это повысит лояльность, а значит заставит Ваших гостей вернуться.
Под эту историю Вы можете ввести детские сертификаты, которые могут купить Ваши гости, чтобы поздравить детей своих родных и близких. Очень часто мы мучаемся в выборе подарка, а это может послужить прекрасным решением при поздравлении ребенка.
ШАРИКИ И САХАРНАЯ ВАТА
Настоятельно рекомендую Вам заказать брендированные воздушные шарики. Это не так затратно, но очень эффективно. Поставьте шары при входе, чтобы Ваши хостес вручали это силиконовое чудо сразу при входе, а не бежали на бэк. Хорошее настроение на входе обеспечит лояльность гостей сразу на все пребывание в ресторане. Если есть возможность, то купите аппарат для сахарной ваты. Но помните, что сахарную Вату следует давать детям в конце трапезы в качестве приятного бонуса, чтобы не испортить им аппетит. Вообще я советую купить различные чудо-аппараты, такие как шоколадный фонтан, фонтан для сока и тд. Вы можете их использовать не только для детей, но и как дополнительные услуги кросс-продаж при приеме банкетов.
КОНТАКТНЫЙ ДЕТСКИЙ ЗООПАРК
В одном из столичных ресторанов, я однажды был приятно удивлен. А какой восторг испытала моя дочь. Дело в том, что там были кролики. Кролики в клетках, которых можно было погладить и покормить. Когда мы разговорились с арт-директором, она сказала, что они провели опрос и наличие кроликов получило достаточно большой процент, как фактор, влияющий на выбор ресторана. Такую же историю мы встретили в одном из загородных ресторанов. На улице там был олененок, белки, кролики и другая живность. Теперь мы туда ездим периодически.
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
В одной из статей я рассказывал, как мы в своем проекте использовали этот инструмент. В нашем ресторане были уроки иностранных языков, развивающие игры и активности, группа продленного дня. Мы сделали некий «детский сад» в котором были дети наших гостей, пока последние расслаблялись, выкуривая кальян или потягивая коктейль.
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ
Предложите детям нарисовать Ваш логотип или то, что Вас символизирует в их голове. А потом устройте конкурс рисунков. Так Вы не только сможете уловить акценты, на которые обращают внимание Ваши маленькие гости, но и увеличить лояльность их родителей, когда Вы украсите одну из стен их рисунками. Проводите это периодически. Это очень хороший инструмент.
ОПТИМИЗАТОРЫ УДОБСТВА
Не забывайте про оптимизаторы удобства. Детские стульчики, детские ложки, ножи, которыми сложно травмироваться. А может у Вас есть место для пеленальной комнаты. Подумайте, как Вы можете упростить жизнь родителям Ваших маленьких гостей.
ДЕТСКОЕ МЕНЮ
На это стоит обратить самое пристальное внимание. Создайте детское меню. Разработайте подачу, которая была бы интересна малышам. Продумайте дизайн. Сделайте его в виде «Мурзилки» или другого детского журнала. Продумайте геймификацию. Очень часто дети отказываются от еды или не могут выбрать блюдо. Создайте на страницах, например, лабиринт. Предложите ребенку самому выбрать путь, при прохождении которого он придет к тому или иному блюду. Это позволит втянуть ребенка в игру и расположить его к себе.
БИРЮЛИКИ
Однажды мы с ребенком поехали на экскурсию, которая называлась «БИРЮЛИКИ». Оказывается, этим словом называли деревянные игрушки, которые делали мастера в Древней Руси. И была даже такая игра. Мой ребенок это запомнил надолго, и я для себя уяснил, что можно создавать какую-либо историю или легенду для своих маленьких гостей. Предлагаю Вам об этом тоже подумать.
ПОДАРКИ И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Все же знают, что такое ХЕППИ МИЛ? Почему Вам не использовать такой же инструмент? Создавайте наборы с игрушкой, которая будет стимулировать желание ребенка попросить родителей купить именно его. Создавайте коллекции, чтобы ребенок стремился собрать ее и тем самым заставлял покупать чаще и больше.
БЕСПЛАТНЫЕ ДЕТСКИЕ ОБЕДЫ и УЖИНЫ
Многие рестораны придумали кормить детей бесплатно в определенные дни. Одни выбирают, например, вторник и воскресенье как дни бесплатных детских ужинов, другие кормят бесплатно детей по другим дням недели. Но на чем же они зарабатывают? Они не включают в обед напиток, и родители естественно, покупают напиток сами. В итоге обеды заставляют наедаться даже тех, кому это не нужно.
ФОТО ДЕТЕЙ
Ну и не стоит забывать о том, что в интернете огромной популярностью пользуются фото детей. Многие взрослые считают это милым. Фотографируйте своих маленьких гостей, снимайте их танцы и выкладывайте в сеть. Тем самым Вы увеличите лояльность и повысите узнаваемость бренда. А также Вы можете пригласить фотографа, а потом напечатать фото Ваших маленьких гостей с нанесением логотипа, которые потом раздадите родителям.
Используйте эти инструменты и эффект не заставит себя долго ждать.
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «РЕСТОРАНО», Чекмарев Андрей.