Сегодня я решил покопаться в своей голове и вспомнить, какие акции и инфоповоды использовали мы, и какие, которые проводились в других местах, произвели на меня впечатление, что аж осели в моей голове. И в очередной раз решил ими поделиться.
АУКЦИОН
Совсем недавно, я натолкнулся на одну активность, которую проводит один из моих подписчиков. Мне она показалась достаточно эффективной, и поэтому, я делюсь ей с Вами. В своей группе в VK они проводят аукционы на наборы суши. В определенный час, в сеть выкладывается фото набора и объявляется стартовая цена (которая равна себестоимости блюда), а также шаг в 50 рублей. Об этом аукционе они объявляют в других сообществах и говорят о том, что «в сообществе ресторана «Х» сегодня пройдет аукцион, где ты сможешь выиграть набор, весом 2 кг. Стартовая цена, к примеру, 300 рублей». Тем самым они получают хороший поток подписчиков и, практически, не тратят деньги на продвижение своей социальной сети. В назначенный час, они выкладывают пост, что аукцион начался и гости в комментариях пишут свою цену. Наибольшая выигрывает. Но, есть и еще одна уловка. В условиях говориться о том, что тот, кто назвал последнюю цену и не подтвердил свой выигрыш по телефону, является проигравшим, и в этом случае, заказ получает предыдущий участник. Тем самым, они могут сами повышать цену до максимально возможной. Я решил понаблюдать за одним из этих аукционов и был удивлен. Цена, до которой поднимались торги была выше, чем цена, если бы Вы набрали такой-же набор по меню. Азарт – опасная штука!
ВИДЕО С РАЗНЫХ УГОЛКОВ МИРА
В одном из проектов, мы использовали один инструмент привлечения и удержания гостей. В зале было множество телевизоров и мы, вместо трансляции тв-каналов , запустили на них трансляцию с онлайн камер из разных уголков мира. Так, на одном телевизоре у нас была Эйфелева башня, на другом улица Нью-Йорка, на третьем африканская саванна и так далее. Удивлению гостей не было предела. Это стало хорошим инструментом вирусной рекламы, о которой длительное время говорили.
БИТВА СТОЛОВ
В одном из наших «пивных» проектов, мы использовали инструмент некой игры. В определенный час, наш типажный бармен объявлял о битве. На каждый стол выносилась табличка с номером, а бармен на своей меловой доске писал номера этих столов, и каждый раз, при заказе пива за тот или иной стол, объявлял это гостям и писал количество выпитого. Стол, который выпивал больше всего, получал в подарок еще бочонок пива. Тем самым, гости втягивались в некую игру и их азарт давал свои плоды. Выручка в такие дни увеличивалась на 15-20%.
ПРОВЕРЬ СВОЮ ЕДУ
В одном из проектов, мы решили увеличить лояльность гостей, весьма, необычным способом. Мы предложили проверить качество еды и блюд, которые мы им предлагаем, при помощи различных гаджетов, которые используются в программе «РЕВИЗОРРО». Гости с радостью соглашались это делать и, с неподдельным восторгом, пользовались этой чудо-электроникой. Таким образом, мы показали, что у нас только качественные продукты, увеличив при этом максимально лояльность, и в дополнение запустили «сарафанное радио», так как наши гости охотно рассказывали об этом своим друзьям, коллегам и знакомым.
БАРАН В ПЯТНИЦУ
В одном сербском ресторане, которым владеют мои друзья, каждую пятницу проводится активность. Они построили жаропрочный кабинет, который отделен от зала жаропрочным стеклом. За этим стеклом в течении всего вечера жариться баран на вертеле, которого в определенный час выносят в зал и всех угощают бесплатно. В этот день у них, как правило, полная посадка. Все хотят попробовать только что жаренного на вертеле барана от сербского шефа. Стоит отметить, что в этот день у них депозитная система, но это ничуть не останавливает гостей.
ЖАРЕНОЕ МОРОЖЕНОЕ
В одном из ресторанов, в котором мне посчастливилось работать, в меню было введено ЖАРЕНОЕ МОРОЖЕНОЕ. Многие мои читатели сейчас воскликнут, что это невозможно! Но это не так. Такое блюдо действительно существует, и я на этом построил рекламную кампанию. Люди, не веря в это, специально приезжали в ресторан, чтобы его увидеть и попробовать. Эффект от этого информационного повода был ошеломительным.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ БУРГЕР
В одной из сети ресторанов пригласили именитого шеф-повара, который специально разработал для них эксклюзивный гамбургер. Он был произведен всего в количестве 1000 штук для продажи в Нью-Йорке. Об этом написали все газеты и блоггеры, а очередь за этим бургером выстроилась еще накануне!
СЛОГАН НА ГРАНИ
Я в своей жизни и карьере дважды занимался стрип-клубами. Именно там, мне пришлось создавать слоганы, которые были на грани.
В первом случае мы создали слоган:
«Клуб «Х» — будь внутри»
Во втором, мы стимулировали продажу кальянов слоганом
«Предлагаем «пососать» за 500 рублей»
В обоих случаях, мы получили большой резонанс. Нашу афишу постили и пересылали друг другу. Мы добились того, чего хотели. Да!!! Это было на грани, и может быть даже за гранью, но «победителей не судят»
АБОНЕМЕНТ НА ОБЕД
В одном из московских ресторанов ввели АБОНЕМЕНТ НА ОБЕД. Гость мог сразу купить абонемент на 22 ланча. В этом случае обед обходился ему дешевле. Оборот заведения по этой категории вырос на 15-20%.
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «РЕСТОРАНО»,
Андрей Чекмарев