На днях, я познакомился с ребятами, которые занимаются доставкой. У них хорошие показатели, хороший рост, но всегда хочется больше. В ходе разговора, возник вопрос, как можно увеличить трафик, и какими инструментами его можно привлечь. Покопавшись в своей голове, я вспомнил, что мы когда-то делали, и что можно было бы сделать, чтобы увеличить показатели эффективности. И сегодня готов поделиться этими мыслями.
ПЕЧАТЬ РЕКЛАМЫ НА ПЛАТЕЖКАХ
Мы неоднократно использовали этот инструмент в разных городах. Этот инструмент довольно широко используется и очень хорошо работает. Вы можете договориться с МФЦ или любым другим учреждением, которое печатает платежки в районе, где находится Ваш потенциальный гость или покупатель. Они охотно идут на размещение рекламы на оборотной стороне квитанции за определенную плату. Во втором варианте, Вы можете вложить свою листовку в конверт с платежкой.
КОНСЬЕРЖКИ
Не получается договориться с МФЦ или Вам выставили неподъемный счет? Не беда. Сейчас в больших городах в хороших домах сидят консьержки. Все квитанции, как правило, проходят через них. Она может вложить Вашу листовку в «конверт» или же прикрепить листовку степлером к квитанции. Опять же. Не забывайте, что консьерж знает всех жильцов и со многими общается. За небольшую «благодарность» она будет с радостью рассказывать, какие Вы замечательные. Но, советую Вам написать ей скрипт. И, еще одна маленькая подсказка… У всех консьержек есть ВСЕ мобильные номера жильцов. Проявите свои дипломатические способности и получите отличную базу.
ПОЧТАЛЬОНЫ
Но, не во многих городах и районах есть консьержи. И, в этом случае тоже есть выход. Так как у нас есть концертное агентство, мы часто организовываем туры артистам по различным областям и маленьким городкам. Там достаточно тяжело найти рекламные поверхности, и поэтому, мы нашли другой способ, как заявить о концерте и продать билеты. Мы поехали на почту и договорились с почтальоном, который разносит газеты, платежки и тд. Она не просто кидала нашу листовку в почтовый ящик, а прикрепляла ее к платежкам, вкладывала в газеты и тд. Благодаря этому инструменту мы собирали полные залы зрителей.
МАГНИТЫ
Это еще один хороший инструмент. В первом варианте, Вы можете изготовить Ваши брендированные магниты-визитки с уникальным дизайном и «налепить» их на металлические входные двери людей в Вашем районе. Во втором варианте, напишите «теплое» письмо «соседу», положите его в конверт и вложите в конверт небольшой магнит. «Прилепите» эти письма, также, на входные двери и ждите гостей. Белый конверт, прилепленный на дверь обязательно вызовет интерес, а придёт он к Вам или нет, зависит от содержания конверта.
ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
Однажды, мы разослали «письма счастья» один в один, как рассылает ГИБДД. Мы изготовили такие же конверты, но вложили не штраф, а письмо, в котором было написано «Открывая это письмо, Вы ожидали увидеть новость, которая Вас расстроит, но это не так. Мы с радостью Вам сообщаем, что по такому-то адресу открылся новый ресторан и бла-бла-бла. Скорее спешите к нам. Не бойтесь превысить скорость, так как Ваш штраф мы возместим скидкой в 300 рублей при оплате Вашего счета свыше 1000 рублей!», а внизу приписка, *единоразовая скидка при предъявлении данного письма. Эффект не заставил себя долго ждать. Многие к нам приехали, а кто-то разместил это письмо в своих социальных сетях!
ДЕНЬГИ В КОНВЕРТЕ
Однажды, один директор театра из Нью-Йорка разослал жителям города афишки и чеки на сумму 4 цента, сопроводив следующим текстом:
«Мы предполагаем, что ваш годовой доход составляет $15 000. Мы прилагаем чек на 4 цента, чтобы заплатить за две минуты вашего времени, которое вы потратите на чтение нашего письма”. И далее шло описание музыкальной пьесы с приглашением посетить премьеру. На мой взгляд, это достаточно интересный прием. Вместо, чека на 4 цента можно вложить 10 рублей.
Но, можно немного подумать и реализовать это немного по-другому.
Разрежьте настоящие 50 рублей пополам. Одну половину отправьте людям. Вторую оставьте у себя. На каждой купюре есть номер. Это может служить лотерейным билетом. Отправьте вместе с купюрой письмо, в котором Вы пригласите всех на розыгрыш в определенный день. В розыгрыше принимают участие все половинки. При входе предложите гостям сфотографировать свою половинку и вернуть ее Вам (тем самым у Вас 2 половинки Ваших купюр, которые вы можете восстановить, используя скотч и, тем самым, вернуть часть отправленных денег). В назначенный час, предложите одному из гостей вытащить половинку купюры из лототрона, и у кого номер совпадет с фотографией, тот и победитель.
Можно сделать и по-другому. Предложите Вашему гостю прийти в ресторан и проверить свою удачу. Дайте ему шанс выиграть, например, 10 000 рублей. Его задача вытащить из лототрона вторую половину купюры. Уверен, что очень многие откликнуться на Ваш зов. Тем самым Вы получите входящий трафик. Дальше, все зависит от Вашей команды, которая должна его обработать.
КАССОВАЯ ЛЕНТА
Используйте партнерские отношения с Вашими локальными «соседями». Вы можете договориться с небольшим местным магазинчиком продуктов о том, что Вы будете бесплатно предоставлять им кассовую ленту, на оборотной стороне которой будет напечатана Ваша реклама доставки. Им, по факту, все равно какая лента будет у них в аппарате, а Вы получите дополнительное касание к Вашему гостю. То же самое Вы можете сделать с полиэтиленовыми пакетами для укладки продуктов. Изготовьте брендированные пакеты и привезите их в магазин. Эти пакеты магазин будет продавать, зарабатывая на них деньги, ничего не вкладывая, а Вы получите хорошую рекламу. От этого выигрывают все!
МУЗЫКА В ПАРКАХ И МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ.
Уже несколько раз мы открывали кафе в парках и, где это было возможно, мы использовали этот инструмент. Мы договаривались с парком о том, что мы возьмем на себя расходы по звуковому оформлению паркового пространства, но за это мы размещали рекламу на этом «локальном радио». В 3 из 4 случаев мы достигли договоренности. Это достаточно затратный инструмент, но оправданный, так как мы размещали не только свою рекламу, но и продавали ее своим партнерам. Это послужило инструментом дополнительного заработка.
WI-FI В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ.
В этом случае, для начала Вам потребуется программист, который Вам сможет настроить оборудование и выполнить все необходимые манипуляции. Дальше, все очень просто. Вам нужен человек, телефон с интернет-трафиком и прошитый передатчик. Ваш человек должен сидеть на лавочке с рюкзаком, в котором должен быть телефон, получающий интернет, роутер, который будет интернет раздавать и небольшой аккумулятор, от которого будет работать роутер. Человек, который сидит в парке и хочет выйти в сеть, преимущественно выберет Wi-Fi и попробует к нему подключиться, но перед этим ему придется пройти аутентификацию, через Ваше приложение, которое необходимо скачать или через группу в Вашей социальной сети, на которую необходимо подписаться. Тем самым Вы соберете Вашу лид аудиторию.
РАЗМЕЩЕНИЕ НА АВТО
Если у Вас полностью лояльная команда, то попросите, чтобы они разместили рекламу на своих машинах, будь-то капот, боковые борта или заднее стекло. Если же их лояльность не на том уровне, чтобы они на это согласились, то дайте им прибавку к зарплате за подобное использование их транспортного средства. Если же и это не помогает, то не стоит забывать, что в мире полно алчных людей))) Вы элементарно можете поговорить с таксистами «бомбилами», которые за пару-тройку тысяч российских рублей в месяц и ежедневный бесплатный стаф-обед в Вашем ресторане с радостью покатаются с Вашей рекламой. Еще и будут рассказывать пассажирам, какие Вы классные!
Это только некоторые инструменты, которые я вспомнил и которые мы придумали с ребятами. Используйте свой мозг, хитрость и природную смекалку и все у Вас обязательнополучится.
Удачи Вам в Ваших проектах!
Автор проекта «РЕСТОРАНО»,
Андрей Чекмарев