ГРУППА КОМПАНИЙ: CHEF:GROUP
+7 499 390 73 63 | info@chefgroup.ru

ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА

На днях, я познакомился с ребятами, которые занимаются доставкой. У них хорошие показатели, хороший рост, но всегда хочется больше. В ходе разговора, возник вопрос, как можно увеличить трафик, и какими инструментами его можно привлечь. Покопавшись в своей голове, я вспомнил, что мы когда-то делали, и что можно было бы сделать, чтобы увеличить показатели эффективности. И сегодня готов поделиться этими мыслями.

ПЕЧАТЬ РЕКЛАМЫ НА ПЛАТЕЖКАХ

Мы неоднократно использовали этот инструмент в разных городах. Этот инструмент довольно широко используется и очень хорошо работает. Вы можете договориться с МФЦ или любым другим учреждением, которое печатает платежки в районе, где находится Ваш потенциальный гость или покупатель. Они охотно идут на размещение рекламы на оборотной стороне квитанции за определенную плату. Во втором варианте, Вы можете вложить свою листовку в конверт с платежкой.

КОНСЬЕРЖКИ

Не получается договориться с МФЦ или Вам выставили неподъемный счет? Не беда. Сейчас в больших городах в хороших домах сидят консьержки. Все квитанции, как правило, проходят через них. Она может вложить Вашу листовку в «конверт» или же прикрепить листовку степлером к квитанции. Опять же. Не забывайте, что консьерж знает всех жильцов и со многими общается. За небольшую «благодарность» она будет с радостью рассказывать, какие Вы замечательные. Но, советую Вам написать ей скрипт. И, еще одна маленькая подсказка… У всех консьержек есть ВСЕ мобильные номера жильцов. Проявите свои дипломатические способности и получите отличную базу.

ПОЧТАЛЬОНЫ

Но, не во многих городах и районах есть консьержи. И, в этом случае тоже есть выход. Так как у нас есть концертное агентство, мы часто организовываем туры артистам по различным областям и маленьким городкам. Там достаточно тяжело найти рекламные поверхности, и поэтому, мы нашли другой способ, как заявить о концерте и продать билеты. Мы поехали на почту и договорились с почтальоном, который разносит газеты, платежки и тд. Она не просто кидала нашу листовку в почтовый ящик, а прикрепляла ее к платежкам, вкладывала в газеты и тд. Благодаря этому инструменту мы собирали полные залы зрителей.

МАГНИТЫ

Это еще один хороший инструмент. В первом варианте, Вы можете изготовить Ваши брендированные магниты-визитки с уникальным дизайном и «налепить» их на металлические входные двери людей в Вашем районе. Во втором варианте, напишите «теплое» письмо «соседу», положите его в конверт и вложите в конверт небольшой магнит. «Прилепите» эти письма, также, на входные двери и ждите гостей. Белый конверт, прилепленный на дверь обязательно вызовет интерес, а придёт он к Вам или нет, зависит от содержания конверта.
ПИСЬМА СЧАСТЬЯ

Однажды, мы разослали «письма счастья» один в один, как рассылает ГИБДД. Мы изготовили такие же конверты, но вложили не штраф, а письмо, в котором было написано «Открывая это письмо, Вы ожидали увидеть новость, которая Вас расстроит, но это не так. Мы с радостью Вам сообщаем, что по такому-то адресу открылся новый ресторан и бла-бла-бла. Скорее спешите к нам. Не бойтесь превысить скорость, так как Ваш штраф мы возместим скидкой в 300 рублей при оплате Вашего счета свыше 1000 рублей!», а внизу приписка, *единоразовая скидка при предъявлении данного письма. Эффект не заставил себя долго ждать. Многие к нам приехали, а кто-то разместил это письмо в своих социальных сетях!

ДЕНЬГИ В КОНВЕРТЕ

Однажды, один директор театра из Нью-Йорка разослал жителям города афишки и чеки на сумму 4 цента, сопроводив следующим текстом:
«Мы предполагаем, что ваш годовой доход составляет $15 000. Мы прилагаем чек на 4 цента, чтобы заплатить за две минуты вашего времени, которое вы потратите на чтение нашего письма”. И далее шло описание музыкальной пьесы с приглашением посетить премьеру. На мой взгляд, это достаточно интересный прием. Вместо, чека на 4 цента можно вложить 10 рублей.

Но, можно немного подумать и реализовать это немного по-другому.

Разрежьте настоящие 50 рублей пополам. Одну половину отправьте людям. Вторую оставьте у себя. На каждой купюре есть номер. Это может служить лотерейным билетом. Отправьте вместе с купюрой письмо, в котором Вы пригласите всех на розыгрыш в определенный день. В розыгрыше принимают участие все половинки. При входе предложите гостям сфотографировать свою половинку и вернуть ее Вам (тем самым у Вас 2 половинки Ваших купюр, которые вы можете восстановить, используя скотч и, тем самым, вернуть часть отправленных денег). В назначенный час, предложите одному из гостей вытащить половинку купюры из лототрона, и у кого номер совпадет с фотографией, тот и победитель.

Можно сделать и по-другому. Предложите Вашему гостю прийти в ресторан и проверить свою удачу. Дайте ему шанс выиграть, например, 10 000 рублей. Его задача вытащить из лототрона вторую половину купюры. Уверен, что очень многие откликнуться на Ваш зов. Тем самым Вы получите входящий трафик. Дальше, все зависит от Вашей команды, которая должна его обработать.

КАССОВАЯ ЛЕНТА

Используйте партнерские отношения с Вашими локальными «соседями». Вы можете договориться с небольшим местным магазинчиком продуктов о том, что Вы будете бесплатно предоставлять им кассовую ленту, на оборотной стороне которой будет напечатана Ваша реклама доставки. Им, по факту, все равно какая лента будет у них в аппарате, а Вы получите дополнительное касание к Вашему гостю. То же самое Вы можете сделать с полиэтиленовыми пакетами для укладки продуктов. Изготовьте брендированные пакеты и привезите их в магазин. Эти пакеты магазин будет продавать, зарабатывая на них деньги, ничего не вкладывая, а Вы получите хорошую рекламу. От этого выигрывают все!

МУЗЫКА В ПАРКАХ И МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ.

Уже несколько раз мы открывали кафе в парках и, где это было возможно, мы использовали этот инструмент. Мы договаривались с парком о том, что мы возьмем на себя расходы по звуковому оформлению паркового пространства, но за это мы размещали рекламу на этом «локальном радио». В 3 из 4 случаев мы достигли договоренности. Это достаточно затратный инструмент, но оправданный, так как мы размещали не только свою рекламу, но и продавали ее своим партнерам. Это послужило инструментом дополнительного заработка.

WI-FI В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ.

В этом случае, для начала Вам потребуется программист, который Вам сможет настроить оборудование и выполнить все необходимые манипуляции. Дальше, все очень просто. Вам нужен человек, телефон с интернет-трафиком и прошитый передатчик. Ваш человек должен сидеть на лавочке с рюкзаком, в котором должен быть телефон, получающий интернет, роутер, который будет интернет раздавать и небольшой аккумулятор, от которого будет работать роутер. Человек, который сидит в парке и хочет выйти в сеть, преимущественно выберет Wi-Fi и попробует к нему подключиться, но перед этим ему придется пройти аутентификацию, через Ваше приложение, которое необходимо скачать или через группу в Вашей социальной сети, на которую необходимо подписаться. Тем самым Вы соберете Вашу лид аудиторию.

РАЗМЕЩЕНИЕ НА АВТО

Если у Вас полностью лояльная команда, то попросите, чтобы они разместили рекламу на своих машинах, будь-то капот, боковые борта или заднее стекло. Если же их лояльность не на том уровне, чтобы они на это согласились, то дайте им прибавку к зарплате за подобное использование их транспортного средства. Если же и это не помогает, то не стоит забывать, что в мире полно алчных людей))) Вы элементарно можете поговорить с таксистами «бомбилами», которые за пару-тройку тысяч российских рублей в месяц и ежедневный бесплатный стаф-обед в Вашем ресторане с радостью покатаются с Вашей рекламой. Еще и будут рассказывать пассажирам, какие Вы классные!

Это только некоторые инструменты, которые я вспомнил и которые мы придумали с ребятами. Используйте свой мозг, хитрость и природную смекалку и все у Вас обязательнополучится.

Удачи Вам в Ваших проектах!
Автор проекта «РЕСТОРАНО»,
Андрей Чекмарев

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

и получите полный перечень документов для ознакомления

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

и получите демо версию WorkBook
на электронную почту

ФОРМА ЗАПОЛНЕНА

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ

ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ "РЕСТОРАНОВЕД"

Об опасностях, подстерегающих новичков бизнеса; о том, что мы слишком много времени проводим на работе, чтобы не любить её, и о том, что нет предела развитию, — Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семинара «Камасутра для рестораторов».

— Андрей, на ресторанный рынок вы пришли после опыта работы в шоу-бизнесе, и это очень интересно! Как этот опыт вам помог и помогает в работе с ресторанными проектами?

— На самом деле до шоу-бизнеса был опыт в рекламном агентстве. Хотя (смеётся — ред.) ди-джеем я был ещё в школе, и в принципе можно сказать, что да! Я погрузился в шоу-бизнес в 12 лет. Но в ресторанный бизнес тем не менее пришёл по рекламной стезе. Я в студенчестве работал в рекламном агентстве и совмещал работу с учёбой. Потом работу пришлось бросить, так как она начала мешать учёбе, и я пошёл учится в высшую английскую школу крупье. Закончил её и начал работать в казино. Но уже через месяц учредители узнали о том, что у меня есть опыт в рекламе, и предложили мне должность менеджера по рекламе. Там я проработал год. В ходе работы в казино я познакомился с неким человеком, который погрузил меня в клубный бизнес, и в 2007 году я сделал свою первую большую вечеринку, которая мне и открыла дорогу в большой ресторанный бизнес. С этого момента я начал заниматься букингом и организовывать концерты и различные ивенты в клубах и на открытых площадках.

Конечно же, этот опыт помогает мне и сейчас. Мало того: концертное агентство существует до сих пор, принося свои плоды. Правда, сейчас это уже, скорее, продюсерский центр, который выполняет ряд более широких задач. У нас есть артисты, которых мы представляем, — например Анна Калашникова. Также мы занимаемся «раскруткой» молодых дарований. Совсем скоро вы о них узнаете! (смеётся — ред.)

Работая в ивент-индустрии и в шоу-бизе я научился одному из основных атрибутов ресторанного рынка. У нас же как? Все хотят «хлеба и зрелищ». Вот «зрелища» я как раз научился делать именно там.

С того времени я работал во многих проектах — и клубных, и ресторанных: разных. Их было порядка десяти. Не считая каких-то разовых мероприятий, которые мы делали на различных площадках вместе со своей командой.

— Свой первый ресторан вы открыли в 2012 году. Расскажите, пожалуйста, какой это был проект, где располагался и что с ним стало впоследствии?

— Это был небольшой бар в провинциальном городе с населением в 80 тысяч человек, но этот проект я до сих пор вспоминаю с теплотой. Конечно, занимаясь чем-то подобным сейчас, я не набил бы шишек и не допустил бы тех ошибок, которые совершал тогда. Но тем не менее он вызывает у меня тёплые ностальгические воспоминания.

Бар назывался THE FIRST (в переводе с английского «Первый») — так как это был действительно мой первый собственный бар. Мы открыли его вместе с партнёршей, и с самого первого дня он стал лучшим в городке, будучи постоянно забит гостями. Мы делали просто наикрутейшие вечеринки, проводили множество банкетов, и через год уже открыли второе летнее кафе в парке, которое называлось Fashion Leto. Правда, лето в 2013 году там оказалось дождливым и проект не заработал много денег, но в любом случае работал не в минус — это уже было хорошо.

First на самом деле, наверное, жил бы и до сих пор, но тогда я совершил огромную ошибку, доверившись людям и не подписав жёстко договор аренды: этот проект у нас попросту «отжали». Но, как говорится, всё, что ни делается, — к лучшему. Эта ситуация вынудила выйти меня из зоны комфорта и заставила идти дальше, достигая новых результатов.

— А какие именно ошибки, касающиеся этого проекта — вашего первого ресторана, — вы видите сегодня, по прошествии нескольких лет? Что сегодня вы бы сделали по-другому?

— В первую очередь я бы нанял очень сильного юриста, который обезопасил бы меня со всех сторон. Второе — это, наверное, финансовое управление. Сейчас-то я уже понимаю, как это делается, а тогда, шесть лет назад, мы вели бизнес буквально на салфетке с примитивной автоматизацией.

Третье — это сервис. Сейчас мы работаем чётко по стандартам и вводим стандарты у наших клиентов и партнёров. В том проекте все далали на ощупь, опираясь на какие-то собственные убеждения и ощущения.

На самом деле много ошибок было допущено! Но это тоже опыт. Собсвтенный опыт, который, как известно, является лучшим учителем. Но если бы в тот момент меня кто-то поучил вести бизнес, то я был бы счастлив.

— Уже в следующем, 2013 году, вы стали арт-директором самого большого ресторана в Восточной Европе. Что это был за ресторан и где располагался?

— Да! Я понял, что в собственном баре я начал немного «тупеть», находясь в зоне комфорта, и решил пойти срочно куда-то поработать. Как говорится, все мысли материальны, и мне позвонили и предложили стать исполнительным продюсером ресторана «Балаган-Сити» в Воронеже. На тот момент это был самый большой ресторан в Восточной Европе: он насчитывал 1457 посадочных мест. Владели им эстонцы, и как раз в этом проекте я понял, как работает Европа. В будущем мне это очень сильно помогло. Ну и, конечно же, объём работы, который там приходилось «вывозить», очень многому меня научил.

Работая в этом проекте, я начал понимать бизнес-процессы по-новому и именно в это время начал масштабировать собственный бизнес.

— Работа с «Чайхоной №1»: переход на этот проект стал следствием решения прокачать свой опыт. Что вы приобрели в плане опыта на должности арт-директора этой сети?

— Потеряв бизнес (THE FIRST) в 2014 году, я на самом деле погрузился в тяжелейшую депрессию. Проект был для меня как ребенок. Я очень тяжело переживал. В тот момент я решил, что больше никогда не буду заниматься ресторанным бизнесом, и ушёл в ритейл. Я начал заниматься свадебными платьями, и это достаточно неплохо получалось. Но это было, что называется, не моё. Плюс — нас очень сильно подвёл рост курса доллара в конце 2014 года, и заниматься этим бизнесом стало невыгодно. В тот момент мне поступило предложение из «Чайхоны №1» занять должность арт-директора ресторана в Воронеже. Я согласился, и это было очень крутое время! Я опять окрылился. Именно в Ч1 я набрался колоссального опыта. В Воронеже я работал в Ч1 братьев Васильчуков около года и сделал там хороший результат, после чего мне поступило предложение создать и возглавить арт-отдел в «Чайхоне №1» Тимура Ланского в Москве. Так я перебрался в Москву — хотя и до этого уже работал со многими петербургскими и московскими площадками по концертному агентству.

— Сегодня вы являетесь владельцем компании ChefGroup&Concert Store — развиваете сразу несколько ресторанных проектов и наверняка к каждому из них относитесь по-своему. Как именно? Есть ли особые «любимчики» — те, которыми хотелось бы заниматься как можно дольше?

— Знаете, проекты есть разные, от фаст-фуда до премиального сегмента. Конечно же, отношение к кажому из них индивидуально. Но это больше зависит от моей вовлечённости в проект и от отношений, которые складываются с партнёрами. Конечно же, когда ты создаешь проект с нуля и вкладываешь в него частичку себя, то он становится родным. У меня это, наверное, плохое качество. Я влюбляюсь в свои проекты. Да и вообще — очень люблю свою работу и отношусь к ней с особым трепетом.

На самом деле я даже отказываюсь от многих проектов, по которым мне предлагают сотрудничество: не берусь за «неинтересные». Пусть он будет сложный, «убитый», но интересный. И, конечно, немаловажную роль играет то, с кем я буду работать. Я совершенно не приемлю различные «мутки». Я за честную игру. И если мне неприятен человек — будущий партнёр, — то я никогда не начну с ним работать. Работа должна приносить удовольствие. А если этого нет, то зачем она тогда? Эмоционально сложные деньги не приносят счастья. Это моя философия. Если мне будет некомфортно заниматься проектом, то я с меньшей долей вероятностей получу результат. Да! Я буду выполнять какие-то механические и аналитические действия, основываясь на знании и опыте, но проект не будет вызывать у меня вдохновения. Нельзя делать то, что ты не любишь, и то, во что не веришь.

— Что, как вы считаете, очень важно понимать и уметь для ресторатора, который начинает какой-то проект?

— Я затронул эту тему немного выше. Нужно любить свое «дитя» в первую очередь. И вести честную игру со своей командой. Я не верю в «универсальных солдат», которые умеют делать всё. Поэтому нужно уметь работать с людьми и правильно выбирать себе команду, которая будет усиливать твои знания и учить чему-то новому.

Также ресторатору необходимо постоянно развиваться, постоянно посещать какие-то образовательные курсы и программы. Я сам — частый гость различных конференций и форумов и узнаю очень много нового для себя.

И самое главное — любить своего гостя и принимать его так, как принимаете самого дорогого друга у себя дома. Я всегда это повторяю своей команде!

— Андрей, а как ресторан действительно может доставить удовольствие ресторатору?

— Просто поразмыслите. Смена в ресторане — 12 часов в день. 6–8 часов в сутки мы спим. Два часа проводим за различными занятиями — душ, туалет, привести себя в порядок и так далее. Так вот… Работа в ресторане — это треть, а то и половина, если ты управленец, нашего жизненного времени. Как можно к этому относиться несерьёзно и не с любовью?.. А наши гости — это наши кормильцы. Когда каждый ресторатор и каждый сотрудник сферы гостеприимства будет это понимать, то ресторанный бизнес выйдет на совершенно новый уровень.

Я не понимаю людей, которые открывают ресторан со словами «чтобы пацанами собираться». Может, потому что для меня ресторан — это жизнь, и я получаю невероятное удовольствие от того, что достигаю результатов. Я кайфую от того, как вижу создание нового ресторана. И когда первый гость переступает порог нового заведения. Я невероятно счастлив, когда слышу слова благодарности от гостей. Когда вижу, как гордится проектом вся его команда. Разве это не наслаждение? Это же круче секса! (смеётся — ред.)

Именно поэтому я создал семинар «Камасутра для ресторатора». Я очень часто сталкиваюсь с проблемами в ресторанном бизнесе и с состоянием какой-то безысходности владельца от того, что у него ничего не получается и бизнес рушится. Или же он упёрся головой в потолок и не знает, куда идти дальше. На самом деле всё просто! Нужно немного помочь и систематизировать знания, которые уже есть. Дать мотивирующий пинок и подсказать инструменты, которые ему помогут. Ведь часто глаз просто замыливается на одном месте. Именно это мы делаем на наших семинарах. За свой 15-летний путь в различных заведениях от наёмного сотрудника до владельца я набил много шишек и получил колоссальный опыт. И если бы в тот момент, 10 лет назад, мне рассказали «где соломку подстелить» и что можно сделать, чтобы получить быстрый рост, то я, наверное, в ноги бы упал этому человеку и сейчас был бы долларовым мультимиллионером.

Наши семинары очень сильно отличаются, так как я не «лью воду» и рассказываю только практический опыт ведения бизнеса. Я ничего не продаю на них: я просто делюсь опытом.

Дело в том, что я вырос деревне с населением 1000 человек. Я из обычной простой семьи, и своим собственным примером хочу показать, что возможно всё! Что если ты живешь не по инерции, если живешь не по принципу «родился-жил-умер», если ставишь себе цели и занимаешься своим развитием, безмерно любишь свое дело, то у тебя есть все шансы изменить свою судьбу.

Я хочу показать, что можно стать примером для гордости для своих родителей, своей семьи, своего ребёнка. Что даже если ты упал, то ты поднимаешься и идёшь дальше. Что в жизни есть победы и поражения, счастье и боль, но это всё — ничто, если у тебя есть высшая цель. Я хочу показать, что каждый может вести бизнес, сворачивать горы и быть свободным, эмоционально и финансово. Я понимаю, что предела развитию нет, и я только в начале своего пути. Что есть люди, которые опытнее меня, успешнее меня и мне есть, чему учиться. И даже в конце своего жизненного пути я буду в начале своего развития, потому что мир не стоит на месте! И я готов передавать свой опыт, делиться эмоциями, делиться своими ошибками, достижениями и мыслями. И я делюсь этим, потому что хочу изменить понимание в головах. Я хочу изменить индустрию. Я делюсь информацией, потому что хочу сделать мир чуточку добрее. Я делюсь ею, чтобы навести порядок в своей голове. Потому что хочу оставить наследие. Нести пользу обществу и отдельным людям. Да просто потому, что иногда хочется услышать простое, доброе, человеческое: «Спасибо!».

— Спасибо, Андрей!

Ближайший семинар «Камасутра для рестораторов» состоится 28–29 января, подробности здесь.

Подготовила Светлана Куликова.

 

BRAND BOOK

happy holidays

НОВОГОДНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?