Караоке сейчас очень популярный формат развлечений.
Но у многих он не заходит. Казалось бы…Что проще. Купить караоке оборудование, пару микрофонов и все. Теперь мы караоке клуб. Но нет. Если Вы хотите чтобы Ваш караоке клуб приносил денег, то нужно обратить внимание на многие тонкости.
1. Зал.
Как Вы думаете почему человек ходит в караоке в большинстве случаев? Потому что он любит петь? А вот и нет. Потому что он любит петь НА ВИДУ. 90% гостей караоке залов именно такие. Эти люди хотят внимания. Они хотят потешить свое эго. В непонимании этого момента лежит множество ошибок рестораторов. Например, в ресторане есть большой зал и маленький. И чаще, владельцы заведений, отдают под караоке малый зал. И в этом ошибка. Отдайте большой. И Вы увидите разницу в деньгах! В большом зале больше зрителей, другая атмосфера. Мы в свое время поступили именно так. Малый зал караоке совсем не пользовался популярностью и как только караоке перенесли в основной зал, то выручка зала увеличилась в разы!
2. Звук
Качественный дорогой отстроенный звук – важнейший атрибут караоке клуба. Если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес приносил деньги и люди стояли в очередь на бронь столов, то Вы должны прям загнаться по звуку. Как говорят постоянные гости караоке клубов, звук и микрофон должны быть такими, что оборудование само поет. И это правда. Хорошие порталы, цифровой микшер с кучей эффектов, профессиональные ВОКАЛЬНЫЕ микрофоны – все это очень важно! Доверьте это дело профессионалам. Пусть сделают все по науке!
3. Караоке оборудование.
Ох, как же часто я видел, как кафешки вводят караоке формат, а там стоит DVD с диском))) Это всегда очень забавно выглядит. Если Вы собираетесь зарабатывать деньги на этом формате, то обязательно приобретайте профессиональное караоке оборудование. На сегодняшний день я знаю 2 караоке системы: AST и Evolution. О своих предпочтениях рассказывать не буду, чтобы не было рекламы.
4. Звукорежиссёр
Это один из важнейших людей, который должен быть у Вас в команде. Это должен быть профессиональный человек, который работал с живыми выступлениями. В идеале с многолетним опытом работы на концертах. От его работы зависит качественное исполнение и удовлетворенность Ваших «вокалистов». Бывает так, что у Вас стоит навороченный звук, но звукач, извините, рукожоп и отстроить в реальном времени вокал он не может. Ищите профессионала!
5. Арт-команда
У меня существует четкое убеждение в том, что в караоке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ведущий и бэк-вокалисты.
Ведущий – это тот человек, который создает настроение и работает с Вашей публикой. Мне очень часто задают вопрос, что «у нас отличное оборудование, хорошие микрофоны, люди ходят, но долго не засиживаются и чек стола низкий из-за этого. Почему?». Первый вопрос, который я задаю «что у Вас в основном поют?». Если Ваши гости поют только «сопли», то атмосферы у Вас нет, а значит «засыпающие» гости вскоре разойдутся и не потратят у Вас денег. В этом варианте Ваши гости, как «стадо» у которого нет «пастуха» в виде ведущего. Хороший ведущий всегда может нивелировать ситуацию и настроить гостя на нужный лад, поможет выбрать веселую песню и контролировать эмоциональную составляющую в зале. Не нужно впаривать, нужно работать с возражениями.
Бэк-вокалистки. Во-первых, это красивые девушки, которые также работают с гостями. Во-вторых, они помогают «вытянуть» песню гостям, которые, мягко сказать», не в голосе. Работа «бэчки» — это нивелирование плохого исполнения, которое может напрягать других гостей. Поэтому они должны быть обязательно!!!
6. Конкурсы
Важно не просто дать гостю спеть, а вовлечь его в некое состязание. Для этого Вы должны организовывать различные вокальные конкурсы.
Вот некоторые из них, которые делали мы:
— лучшие вокалисты по итогам круга попадают в финал, где поют по одному куплету треков, выбранных ведущим. Гости не знают, что конкретно им попадется. Это смотрится довольно забавно. Бывало так, что гости выезжали только за счет своей харизмы и подачи, нежели за счет хорошего вокала. Оценивают, конечно же, гости.
— гости против персонала. Если у Вас круто поют члены Вашей команды, то воспользуйтесь этим. Замутите конкурс, где гости посоревнуются с Вашей командой. Конечно же, гости должны выиграть, но Вы познакомите своих посетителей с Вашими сотрудниками. А это очень крутой инструмент, ведь «люди идут к людям»!
— долгосрочные конкурсы в WOW эффектом. Придумайте крутой приз (например 100 000 рублей). Прям по настоящему крутой (или автомобиль, но тогда у Вас должно быть несколько этапов. Просто посчитайте). И каждую неделю выбирайте 2-х самых крутых вокалистов ночи (пятницу и субботу), которые попадут в финал. Делайте это на протяжении 2 месяцев. Финал в формате гала-концерта. Тем самым Вы запустите хороший «сарафан».
7. Подсадные гости
Конечно же, мы используем подсадных гостей. Это 2 категории.
— модельные столы – столы за которыми сидят красивые девушки и создают определенную атмосферу в начале вечера
— столы вокалистов – за баром и столом сидят профессиональные вокалисты в виде гостей. Как правило, они начинают вечер и разбавляют «сопливые песни», если уж так случилось, что гости подобрались, которые хотят петь грусть-тоску. Опять же. В начале вечера, пока гости еще не достигли кондиции при которой хочется петь, «вокальные столы» очень выручают.
8. Формат
Ну и конечно же – формат Вашего караоке. Если у Вас просто стоит оборудование и гости поют то, что им заблагорассудится, в непонятной очереди и так далее, то у Вас хаос. Так нельзя.
У нас были четкие правила караоке-формата:
— поем по одной песне со стола по кругу;
— поем бесплатно;
— шансон и мат запрещен;
— одну песню поем, одну танцуем (после каждого исполнения dj включал танцевальный трек. Это позволяло удерживать гостей, которые не поют в караоке. Танцы создают атмосферу и разряжают обстановку, особенно когда гости выбирают несколько медленных композиций подряд);
— поем только со сцены (с места петь нельзя).
Но мы также проводим «подготовку гостя». Перед караоке ночью у нас сначала играет ди-джей, постоянно прибавляя громкость. После ди-джея часовое выступление живого вокала. Исполнитель (ца) или группа постоянно увеличивают темп и эмоциональное состояние, чтобы подготовить гостя к live исполнению. И уже после этого караоке. Это самый оптимальный формат караоке, который способен удержать все категории Ваших гостей и создать атмосферу.
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев