ГРУППА КОМПАНИЙ: CHEF:GROUP
+7 499 390 73 63 | info@chefgroup.ru

ЭМОЦИИ: инструмент успеха

Эмоции – то ради чего живет, пожалуй, каждый человек. Эмоции наполняют нашу жизнь красками. Общение с приятными людьми, знакомство с той или иной страной, впечатление от вкусной еды – все это остается в нашей памяти на долго, и мы постоянно возвращаемся к этим событиям в своей голове.Вызвать приятные яркие эмоции – главная задача любого бизнеса, а тем более ресторанного. Если Вам это удалось – то гость Ваш! Оставить приятный «след» в душе человека – лучший инструмент удержания Вашего посетителя.

Как вызвать эти эмоции?

Важно помнить о 5 чувствах человека. Именно они влияют на восприятие мира. Именно на них владелец ресторанного бизнеса должен воздействовать.

ЗРЕНИЕ

Конечно же, в первую очередь нужно воздействовать на этот орган чувств. Как говориться в пословице «Встречают по одежке…». Поэтому особое внимание уделите на факторы, которые заставят Вашего гостя стать постоянным

— бренд –
Вы должны хорошо продумать и упаковать Ваш бренд. Фирменные цвета, логотип – все это должно быть сочетаемым и отображать концепцию Вашего ресторана. Ваш бренд должен быть приятен глазу.

— вывеска –
Она должна выделяться среди других. Но не переусердствуйте, чтобы не превратиться в цыганщину. Вы должны уловить тренд. Важно, чтобы Ваш фасад и вывеска подходили по цветовой гамме и не раздражали взгляд. Вывеска – один из лучших инструментов локального маркетинга. Не забывайте об этом. Конечно же, перед Вашим входом также все должно быть красиво и чисто. Ваш гость обязательно это оценит, что добавит каплю в его чашу эмоций.

— интерьер –
Естественно, Ваш гость оценит интерьер. Уделите этому колоссальное внимание, даже если у Вас уже существующий бизнес. Никогда не поздно добавить декорирование и провести зонирование. Все что увидит человек в первые 6 секунд, переступив порог Вашего заведения, произведет на него самое яркое впечатления. Сделайте так, чтобы это впечатление оказалось приятным. Наполните интерьер мелочами. Люди любят разглядывать. Дайте им эту возможность.

— production –
Обратите внимание на то, что транслируется на Ваши телевизоры. Это не должны быть музыкальные развлекательные каналы или fashion tv, как многие любят делать. Ну просто представьте. Сидит девушка, которая видит стройных моделей по TV. Ей хочется быть такой же. И как только Вы принесете ей меню, она ограничит себя в наборе и будет покупать меньше. Большинство рестораторов даже об этом не задумывается.

Лучше сделайте красивое видео приготовления Ваших блюд. Покажите, как жарится сочный стейк, как подрумянивается корочка на булочках, которые Вы сами выпекаете. Мотивируйте гостя купить у Вас больше. Будите в нем аппетит.

— подача блюда –
Конечно же, в поле зрения Вашего гостя попадет красота оформления Ваших блюд. Подаче нужно уделить особое внимание. Ваш гость не только должен получить эмоции от красоты еды, но и захотеть поделиться этой картинкой, сделав фото, чтобы разместить его в своих аккаунтах в социальных сетях.

— внешний вид персонала –
Уделите этому пристально внимание. Ваш персонал должен быть опрятным. Гость обязательно это оценит.

— чистота в зале –
Нашему взгляду приятно, когда вокруг чистота. Чисто должно быть ВЕЗДЕ.

— оформление афиш и меню –
Особое значение играет визуализация Вашего меню. Этому посвящена отдельная статья. Ваше меню должно быть оформлено таким образом, чтобы гость захотел взять блюдо со страниц и съесть его. Займитесь food production’ом немедленно!

И обратите внимание на свои афиши. Они должны быть «на стиле». Наймите дизайнера. Людям приятно смотреть на красивую картинку, а не на непонятный фон с кучей шрифтов, не сочетаемых по цвету.

— красивые люди –
Конечно же, нам приятно смотреть на красивых людей. Особенно противоположного пола. Именно поэтому сделайте так, чтобы в Вашем ресторане их было как можно больше. Проводите специальные акции по их привлечению, нанимайте специально «красивых людей» в качестве «мебели». Это ооочень важно.

ВКУС

Пожалуй, один из основных органов чувств человека, который связан с ресторанным бизнесом. Но… Основная ошибка рестораторов в оптимизации. Владельцы часто экономят на ингредиентах. А именно из них складывается вкус готового блюда. Каждый Ваш помидор должен быть отобран с особым трепетом. Кусок мяса не должен быть резиновым. Следите за качеством поставляемых продуктов. Это очень важно. Проводите брокераж и постоянные дегустации. Уделите этому особое внимание.

И еще один важный момент. Не полагайтесь только на свое мнение. То, что для Вас вкусно, не факт, что понравится Вашим гостям. Интересуйтесь их мнением.

ОБОНЯНИЕ

3 орган чувств на который необходимо воздействовать.

— запах в зале –
Прям сейчас зайдите в свой зал и вдохните. Приятный запах? Если да, то Вы молодцы. Если нет, то срочно нужно что-то делать. В Вашем зале должен стоять приятный аромат, либо запахов не должно быть вовсе. Ваша вытяжка должна быть исправна и рассчитана на то, чтобы она справлялась с Вашим объемом.

— запах в туалете –
Мы с Вами «понюхали» зал. Теперь давайте сделаем это в WC. Зайдите и вдохните. Сделайте так, чтобы Вам самим приятно было дышать в этом месте.

— аромамаркетинг –
Если у Вас есть возможность, используйте этот инструмент. Исследования показывают, что различные запахи влияют на психику человека по-разному. Так, например, запах свежесрезанного лимона заставляет человека быть более щедрым, а запах свежеиспеченной сдобы будит аппетит. Найдите запах именно Вашего ресторана. Пусть гости при первом вздохе понимают, что они пришли именно к Вам. Запах – важнейший инструмент воздействия и пробуждения эмоций.

ОСЯЗАНИЕ

Один из важнейших органов чувств. Мы испытываем различные эмоции, когда прикасаемся к тому или иному предмету. Сделайте так, чтобы Ваш гость испытал приятные эмоции, а не наоборот.

— меню –
Ваше меню не должно быть потрепанным. Регулярно обновляйте его. Сделайте его таким, чтобы его было приятно держать в руках. Используйте материалы и бумагу, которая разбудит приятные эмоции в человеке.

— чистота мебели и зала –
Нам не приятно, когда мы трогаем что-то грязное. И вдвойне не приятно, когда мы трогаем грязную и засаленную мебель. Держите все в чистоте. При выборе мебели просто закройте глаза и проведите рукой. Приятно? Тогда не думайте. Покупайте. Это очень важно.

— посуда –
Недавно я отдыхал на побережье в одном отеле. Там был шведский стол. На раздаче стояли 2 вида тарелок. Одни были из полимера, легкие, но выглядели как стекло. Другие были керамические. По виду практически не отличались, но были гораздо тяжелее. Я заметил, что люди чаще выбирали «тяжелые» тарелки, так как они создают впечатление более дорогой посуды. Задумайтесь над этим. Людям приятно ощущать, что они в руках держат что-то более дорогое. Особенно остро это касается приборов. Обратите на это внимание. Не экономьте на этом.

Когда на рынке появился iPhone 6s я начал спрашивать у владельцев, чем он кардинально отличается от iPhone 6, владельцем которого являлся я. Основной ответ был – он тяжелее. Его приятнее держать в руках. Делайте выводы!

— упаковка для доставки –
Если у Вас есть доставка, то обратите внимание на упаковку. Ее должно приятно ощущать при прикосновении. Из нее не должно ничего вытекать, так как не приятно доставать из пакета бокс, который весь измазан соусом. Это оставит негативные эмоции. Если Вы продаете кофе с собой, то стакан с кипятком не должен обжигать руки. Просто подумайте какие материалы Вы используете и что бы Вас раздражало самих. Исправьте это и результат не заставит себя долго ждать.

СЛУХ

Каждый человек реагирует на различные шумы. А если у Вас еще музыкальный слух, то эмоции от различных звуков у Вас выражены сильнее. Именно поэтому важно обратить внимание на:

— фоновая музыка –
Подберите фоновую музыку так, чтобы она совпадала с Вашей концепцией и была приятна слуху. Это же касается и громкости. Уровень шума не должен раздражать, но и слишком тихо делать не стоит, чтобы гости не слышали звон вилок и разговоры за соседним столом.

— голос в рекламном ролике –
Лично я уделяю этому колоссальное внимание. В одном из наших проектов мы наши просто невероятный женский голос, которым озвучивали всю нашу рекламу. Вскоре гости начали ассоциировать ресторан с этим голосом. Как-то я разговорился с гостем. Он мне сказал, что приехал в наш ресторан, потому что всегда представлял девушку из рекламы, которую ему хотелось бы увидеть и «тра..уть». Позже я узнал, что он такой не один. И голос был мотиватором заглянуть к нам у многих гостей.

— голос в трубке —
Это же касается и голоса того человека, который отвечает на звонки. Просто задумайтесь. Когда мы разговариваем с незнакомым человеком по телефону, мы складываем себе иллюзорный образ собеседника, основываясь на его голос. Мы даже испытываем различные эмоции, когда слышим на другом конце чей-то тембр. Так вот… На это нужно обратить самое пристальное внимание. Человеку на том конце должно быть приятно разговаривать с Вашим сотрудником. Он должен себе сложить тот образ, который Вы хотите донести. Ну и, конечно же, у Вашего сотрудника должна быть хорошо поставленная речь. Прописывайте скрипты звонков, обучайте работе с возражениями… Это все очень важно!

Конечно же, это далеко не все, на что нужно обратить внимание, когда мы задумываемся об органах чувств человека. Но об этом нужно думать постоянно. Все эти 5 основных чувств – возбудитель эмоций.

Но! Я выделю еще одно чувство. Это ВНУТРЕННИЕ ОЩУЩЕНИЯ.

Все мы с Вами обладаем этим чувством. А многие строят свою жизнь, полагаясь только на них. Атмосфера в зале, уют, радушие, забота – это то, что мы не можем ощутить рукой, почувствовать их запах или вкус… Но это то, что заставляет нас вернуться и ждать прихода в любимое заведение, как чего-то особенного. Заботьтесь о госте, принимайте его, как у себя дома, уделяйте ему внимание… Будите в нем чувство теплоты и порождайте самые яркие эмоции от визита к Вам и совсем скоро Вы начнете получать плоды в виде благодарных гостей и увеличение цифры Вашего бизнеса.

Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «РЕСТОРАНО»,
Чекмарев Андрей.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

и получите полный перечень документов для ознакомления

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

и получите демо версию WorkBook
на электронную почту

ФОРМА ЗАПОЛНЕНА

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ

ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ "РЕСТОРАНОВЕД"

Об опасностях, подстерегающих новичков бизнеса; о том, что мы слишком много времени проводим на работе, чтобы не любить её, и о том, что нет предела развитию, — Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семинара «Камасутра для рестораторов».

— Андрей, на ресторанный рынок вы пришли после опыта работы в шоу-бизнесе, и это очень интересно! Как этот опыт вам помог и помогает в работе с ресторанными проектами?

— На самом деле до шоу-бизнеса был опыт в рекламном агентстве. Хотя (смеётся — ред.) ди-джеем я был ещё в школе, и в принципе можно сказать, что да! Я погрузился в шоу-бизнес в 12 лет. Но в ресторанный бизнес тем не менее пришёл по рекламной стезе. Я в студенчестве работал в рекламном агентстве и совмещал работу с учёбой. Потом работу пришлось бросить, так как она начала мешать учёбе, и я пошёл учится в высшую английскую школу крупье. Закончил её и начал работать в казино. Но уже через месяц учредители узнали о том, что у меня есть опыт в рекламе, и предложили мне должность менеджера по рекламе. Там я проработал год. В ходе работы в казино я познакомился с неким человеком, который погрузил меня в клубный бизнес, и в 2007 году я сделал свою первую большую вечеринку, которая мне и открыла дорогу в большой ресторанный бизнес. С этого момента я начал заниматься букингом и организовывать концерты и различные ивенты в клубах и на открытых площадках.

Конечно же, этот опыт помогает мне и сейчас. Мало того: концертное агентство существует до сих пор, принося свои плоды. Правда, сейчас это уже, скорее, продюсерский центр, который выполняет ряд более широких задач. У нас есть артисты, которых мы представляем, — например Анна Калашникова. Также мы занимаемся «раскруткой» молодых дарований. Совсем скоро вы о них узнаете! (смеётся — ред.)

Работая в ивент-индустрии и в шоу-бизе я научился одному из основных атрибутов ресторанного рынка. У нас же как? Все хотят «хлеба и зрелищ». Вот «зрелища» я как раз научился делать именно там.

С того времени я работал во многих проектах — и клубных, и ресторанных: разных. Их было порядка десяти. Не считая каких-то разовых мероприятий, которые мы делали на различных площадках вместе со своей командой.

— Свой первый ресторан вы открыли в 2012 году. Расскажите, пожалуйста, какой это был проект, где располагался и что с ним стало впоследствии?

— Это был небольшой бар в провинциальном городе с населением в 80 тысяч человек, но этот проект я до сих пор вспоминаю с теплотой. Конечно, занимаясь чем-то подобным сейчас, я не набил бы шишек и не допустил бы тех ошибок, которые совершал тогда. Но тем не менее он вызывает у меня тёплые ностальгические воспоминания.

Бар назывался THE FIRST (в переводе с английского «Первый») — так как это был действительно мой первый собственный бар. Мы открыли его вместе с партнёршей, и с самого первого дня он стал лучшим в городке, будучи постоянно забит гостями. Мы делали просто наикрутейшие вечеринки, проводили множество банкетов, и через год уже открыли второе летнее кафе в парке, которое называлось Fashion Leto. Правда, лето в 2013 году там оказалось дождливым и проект не заработал много денег, но в любом случае работал не в минус — это уже было хорошо.

First на самом деле, наверное, жил бы и до сих пор, но тогда я совершил огромную ошибку, доверившись людям и не подписав жёстко договор аренды: этот проект у нас попросту «отжали». Но, как говорится, всё, что ни делается, — к лучшему. Эта ситуация вынудила выйти меня из зоны комфорта и заставила идти дальше, достигая новых результатов.

— А какие именно ошибки, касающиеся этого проекта — вашего первого ресторана, — вы видите сегодня, по прошествии нескольких лет? Что сегодня вы бы сделали по-другому?

— В первую очередь я бы нанял очень сильного юриста, который обезопасил бы меня со всех сторон. Второе — это, наверное, финансовое управление. Сейчас-то я уже понимаю, как это делается, а тогда, шесть лет назад, мы вели бизнес буквально на салфетке с примитивной автоматизацией.

Третье — это сервис. Сейчас мы работаем чётко по стандартам и вводим стандарты у наших клиентов и партнёров. В том проекте все далали на ощупь, опираясь на какие-то собственные убеждения и ощущения.

На самом деле много ошибок было допущено! Но это тоже опыт. Собсвтенный опыт, который, как известно, является лучшим учителем. Но если бы в тот момент меня кто-то поучил вести бизнес, то я был бы счастлив.

— Уже в следующем, 2013 году, вы стали арт-директором самого большого ресторана в Восточной Европе. Что это был за ресторан и где располагался?

— Да! Я понял, что в собственном баре я начал немного «тупеть», находясь в зоне комфорта, и решил пойти срочно куда-то поработать. Как говорится, все мысли материальны, и мне позвонили и предложили стать исполнительным продюсером ресторана «Балаган-Сити» в Воронеже. На тот момент это был самый большой ресторан в Восточной Европе: он насчитывал 1457 посадочных мест. Владели им эстонцы, и как раз в этом проекте я понял, как работает Европа. В будущем мне это очень сильно помогло. Ну и, конечно же, объём работы, который там приходилось «вывозить», очень многому меня научил.

Работая в этом проекте, я начал понимать бизнес-процессы по-новому и именно в это время начал масштабировать собственный бизнес.

— Работа с «Чайхоной №1»: переход на этот проект стал следствием решения прокачать свой опыт. Что вы приобрели в плане опыта на должности арт-директора этой сети?

— Потеряв бизнес (THE FIRST) в 2014 году, я на самом деле погрузился в тяжелейшую депрессию. Проект был для меня как ребенок. Я очень тяжело переживал. В тот момент я решил, что больше никогда не буду заниматься ресторанным бизнесом, и ушёл в ритейл. Я начал заниматься свадебными платьями, и это достаточно неплохо получалось. Но это было, что называется, не моё. Плюс — нас очень сильно подвёл рост курса доллара в конце 2014 года, и заниматься этим бизнесом стало невыгодно. В тот момент мне поступило предложение из «Чайхоны №1» занять должность арт-директора ресторана в Воронеже. Я согласился, и это было очень крутое время! Я опять окрылился. Именно в Ч1 я набрался колоссального опыта. В Воронеже я работал в Ч1 братьев Васильчуков около года и сделал там хороший результат, после чего мне поступило предложение создать и возглавить арт-отдел в «Чайхоне №1» Тимура Ланского в Москве. Так я перебрался в Москву — хотя и до этого уже работал со многими петербургскими и московскими площадками по концертному агентству.

— Сегодня вы являетесь владельцем компании ChefGroup&Concert Store — развиваете сразу несколько ресторанных проектов и наверняка к каждому из них относитесь по-своему. Как именно? Есть ли особые «любимчики» — те, которыми хотелось бы заниматься как можно дольше?

— Знаете, проекты есть разные, от фаст-фуда до премиального сегмента. Конечно же, отношение к кажому из них индивидуально. Но это больше зависит от моей вовлечённости в проект и от отношений, которые складываются с партнёрами. Конечно же, когда ты создаешь проект с нуля и вкладываешь в него частичку себя, то он становится родным. У меня это, наверное, плохое качество. Я влюбляюсь в свои проекты. Да и вообще — очень люблю свою работу и отношусь к ней с особым трепетом.

На самом деле я даже отказываюсь от многих проектов, по которым мне предлагают сотрудничество: не берусь за «неинтересные». Пусть он будет сложный, «убитый», но интересный. И, конечно, немаловажную роль играет то, с кем я буду работать. Я совершенно не приемлю различные «мутки». Я за честную игру. И если мне неприятен человек — будущий партнёр, — то я никогда не начну с ним работать. Работа должна приносить удовольствие. А если этого нет, то зачем она тогда? Эмоционально сложные деньги не приносят счастья. Это моя философия. Если мне будет некомфортно заниматься проектом, то я с меньшей долей вероятностей получу результат. Да! Я буду выполнять какие-то механические и аналитические действия, основываясь на знании и опыте, но проект не будет вызывать у меня вдохновения. Нельзя делать то, что ты не любишь, и то, во что не веришь.

— Что, как вы считаете, очень важно понимать и уметь для ресторатора, который начинает какой-то проект?

— Я затронул эту тему немного выше. Нужно любить свое «дитя» в первую очередь. И вести честную игру со своей командой. Я не верю в «универсальных солдат», которые умеют делать всё. Поэтому нужно уметь работать с людьми и правильно выбирать себе команду, которая будет усиливать твои знания и учить чему-то новому.

Также ресторатору необходимо постоянно развиваться, постоянно посещать какие-то образовательные курсы и программы. Я сам — частый гость различных конференций и форумов и узнаю очень много нового для себя.

И самое главное — любить своего гостя и принимать его так, как принимаете самого дорогого друга у себя дома. Я всегда это повторяю своей команде!

— Андрей, а как ресторан действительно может доставить удовольствие ресторатору?

— Просто поразмыслите. Смена в ресторане — 12 часов в день. 6–8 часов в сутки мы спим. Два часа проводим за различными занятиями — душ, туалет, привести себя в порядок и так далее. Так вот… Работа в ресторане — это треть, а то и половина, если ты управленец, нашего жизненного времени. Как можно к этому относиться несерьёзно и не с любовью?.. А наши гости — это наши кормильцы. Когда каждый ресторатор и каждый сотрудник сферы гостеприимства будет это понимать, то ресторанный бизнес выйдет на совершенно новый уровень.

Я не понимаю людей, которые открывают ресторан со словами «чтобы пацанами собираться». Может, потому что для меня ресторан — это жизнь, и я получаю невероятное удовольствие от того, что достигаю результатов. Я кайфую от того, как вижу создание нового ресторана. И когда первый гость переступает порог нового заведения. Я невероятно счастлив, когда слышу слова благодарности от гостей. Когда вижу, как гордится проектом вся его команда. Разве это не наслаждение? Это же круче секса! (смеётся — ред.)

Именно поэтому я создал семинар «Камасутра для ресторатора». Я очень часто сталкиваюсь с проблемами в ресторанном бизнесе и с состоянием какой-то безысходности владельца от того, что у него ничего не получается и бизнес рушится. Или же он упёрся головой в потолок и не знает, куда идти дальше. На самом деле всё просто! Нужно немного помочь и систематизировать знания, которые уже есть. Дать мотивирующий пинок и подсказать инструменты, которые ему помогут. Ведь часто глаз просто замыливается на одном месте. Именно это мы делаем на наших семинарах. За свой 15-летний путь в различных заведениях от наёмного сотрудника до владельца я набил много шишек и получил колоссальный опыт. И если бы в тот момент, 10 лет назад, мне рассказали «где соломку подстелить» и что можно сделать, чтобы получить быстрый рост, то я, наверное, в ноги бы упал этому человеку и сейчас был бы долларовым мультимиллионером.

Наши семинары очень сильно отличаются, так как я не «лью воду» и рассказываю только практический опыт ведения бизнеса. Я ничего не продаю на них: я просто делюсь опытом.

Дело в том, что я вырос деревне с населением 1000 человек. Я из обычной простой семьи, и своим собственным примером хочу показать, что возможно всё! Что если ты живешь не по инерции, если живешь не по принципу «родился-жил-умер», если ставишь себе цели и занимаешься своим развитием, безмерно любишь свое дело, то у тебя есть все шансы изменить свою судьбу.

Я хочу показать, что можно стать примером для гордости для своих родителей, своей семьи, своего ребёнка. Что даже если ты упал, то ты поднимаешься и идёшь дальше. Что в жизни есть победы и поражения, счастье и боль, но это всё — ничто, если у тебя есть высшая цель. Я хочу показать, что каждый может вести бизнес, сворачивать горы и быть свободным, эмоционально и финансово. Я понимаю, что предела развитию нет, и я только в начале своего пути. Что есть люди, которые опытнее меня, успешнее меня и мне есть, чему учиться. И даже в конце своего жизненного пути я буду в начале своего развития, потому что мир не стоит на месте! И я готов передавать свой опыт, делиться эмоциями, делиться своими ошибками, достижениями и мыслями. И я делюсь этим, потому что хочу изменить понимание в головах. Я хочу изменить индустрию. Я делюсь информацией, потому что хочу сделать мир чуточку добрее. Я делюсь ею, чтобы навести порядок в своей голове. Потому что хочу оставить наследие. Нести пользу обществу и отдельным людям. Да просто потому, что иногда хочется услышать простое, доброе, человеческое: «Спасибо!».

— Спасибо, Андрей!

Ближайший семинар «Камасутра для рестораторов» состоится 28–29 января, подробности здесь.

Подготовила Светлана Куликова.

 

BRAND BOOK

happy holidays

НОВОГОДНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?