Ресторанный бизнес кроется в мелочах, и я постоянно в этом убеждаюсь. Иногда, достаточно применить всего лишь один инструмент, чтобы повысить товарооборот на 10-20-30-40 процентов. Главное его определить. Сегодня я расскажу о 5 наших клиентах, где всего лишь один наш совет и примененный инструмент изменили эффективность ресторана.
1. К нам обратился один ресторатор из Казани. У него караоке-клуб, который работает уже несколько лет и весьма успешен. После посещения нашего семинара он ввел множество различных приколюх и гостей стало еще больше. Но рост шел не такими темпами, как ему бы хотелось. В ходе разговора я узнал, что он ввел и как работает со своим персоналом. Сделав заказ, я увидел, что персонал достаточно обучен, в зале царила веселая и добродушная атмосфера. В выходные клуб заполнен до отказа, но в будни посещаемость не росла. Картина вырисовывалась достаточно хорошая. Я видел, что владелец работает ПРАВИЛЬНО и никак не мог понять в чем же кроется причина. После разговора я начал изучать ресторан и общаться с его фокус-группой в социальных сетях. Они мне начали рассказывать о косяках, которые я как раз не увидел в заведении, потому что они отсутствовали. В этом и крылась причина. Я начал читать отзывы посетителей в сети. И мои догадки подтвердились. На просторах интернета я увидел множество старых негативных отзывов, с которыми клуб не работал. Вернее, работал, искоренил их, но не донес это своим гостям. В ходе второго разговора я указал на это, и мы приняли решение о том, что нам необходимо обратиться к компании, которая занимается написанием положительных отзывов в сети по определенным параметрам. Мы составили чек-лист проблем, которые упоминались в отзывах и подготовили тексты, опровергающие это, после чего выслали их компании. В течении 2-х недель сеть наводнили положительные отзывы, в которых указывались преимущества в вопросах, которые раньше вызывали негативные эмоции в предыдущих отзывах. Еще через 2 недели поток гостей начал стремительно расти. Эффективность бизнеса повысилась и теперь клуб забит ежедневно.
2. После одного из семинаров ко мне подошел один из его участников, и мы договорились встретиться в одной из кальянных Москвы, чтобы обсудить его бизнес. Он мне рассказал о своем ресторане, показал его в сети, и мы договорились о том, что необходимо сделать выезд к нему в город Альметьевск. В рамках визита он мне рассказал, что у него достаточно гостей в выходные. Всегда полная посадка и даже приходиться отказывать гостям в посещении в виду отсутствия мест. В ресторане я увидел, что его посадка состоит из столов на 6-8 персон. Мы закрыли ресторан в пустующие часы, раскрутили все столы, отвезли столешницы мебельщикам и раскроили их. Эта мера обошлась нам в 8 000 рублей. Теперь мы имели столы на 4 персоны из которых можно было формировать также столы и на 6-8 человек. В зале мы сделали перестановку и уже в следующие выходные мы получили прирост 30%. Проблема крылась в том, что в ресторан приходили гости парами и компаниями по 4 человека в основном. Раскроив столы, мы получили дополнительную посадку и тем самым ресторан смог обслуживать большее количество людей, получив больше чеков.
3. В ходе моего визита в Алматы, я занимался открытием нового ресторана. У его владельцев было уже 2 существующих ресторана. Мой «офис» располагался в зале одного из них. Я увидел проблему в правильном обслуживании гостей. Официанты делали это достаточно хорошо, но не владели приемами повышения среднего чека, техникой продаж и правилами гостеприимства. Мы договорились о проведении тренингов для официантов и менеджеров по Work Book’у в утренние часы до начала работы ресторана. Уделяли им всего 3 часа на протяжении 3-х дней. Сначала ребята с «холодком» относились к материалу, который я им давал. После первого занятия мы ввели геймификацию и мотивацию по итогам применения инструментов. Официанты начали применять новые знания и их процент от продаж увеличился и отразился на их заработной плате уже в первый день. В последующие дни они начали относится к тренингу серьезно и узнали множество приемов. У них поднялся командный дух. Уже через неделю выручка ресторанов выросла в среднем на 13%. Обучайте свой персонал, вводите стандарты. Это очень важный инструмент.
4. В один из дней мне поступил звонок. Владельцы одной из кальянных Москвы попросили о встрече в ходе которой рассказали и своих проблемах. Заведение находилось во дворах и его сложно было найти. После разговора мы определились, что поработаем с их бизнесом. В первую очередь мы выстроили контент-план и начали заниматься раскруткой инстаграма. Набрали качественный контент и начали постить фото 3 раза в день в определенные часы. Уже через месяц мы зафиксировали рост выручки на 41%. Занимайтесь продвижением в социальных сетях. Сегодня это один из важнейших инструментов маркетинга.
5. После одного из наших семинаров я получил приглашение в ресторан от одного из его участников. Я его принял и уже через несколько дней совершил визит. Ресторан находится в бизнес-центре и по будням у них нет проблем с посещаемостью. В выходные напротив же ресторан пустовал. Тогда мы решили составить план мероприятий. Для начала было принято решение заняться пятницей. Мы выбрали вокалистов, которых начали ставить в вечерние часы по пятницам. В первую зал был пуст. Во вторую уже появилось несколько столов. Уже через месяц мы получили полную посадку по пятницам. Живой вокал полюбился гостям и постепенно выходные заполнились людьми. Конечно же, владелица могла остановить проект после первых 2-х пятниц, так как не увидела ощутимого эффекта. Но важно помнить, что не бывает акций на 3 дня или на неделю. Эффективность акции, если она не событийная, нужно отслеживать на протяжении 2-х месяцев. Это очень важно. Не «складывайте крылья» после первого провала. Вашим гостям нужно больше времени, чтобы узнать о том, что Вы для них делаете.
Читайте статьи, книги, разрабатывайте, обращайтесь к профессионалам, учитесь и применяйте инструменты. Их великое множество и правильно подобранное «лечение» обязательно даст вам результат.
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев