Каждый ресторатор знает, что предновогодние 2 недели и неделя после новогодней ночи – это время, когда можно заработать месячный бюджет ресторана. Но вместе с этим уходит огромное количество энергии, потому что эти 3 недели превращаются в настоящее испытание – новогодний марафон. Как сделать так, чтобы ваши трудозатраты превратились в финансовый результат? Об этом я сегодня расскажу в этой статье.
В последние 2 недели ко мне обращаются многие рестораторы с вопросом «что сделать, чтобы продать новогодние корпоративы и сделать хорошую посадку в новогоднюю ночь?»
Хочу Вас огорчить. Корпоративы, пожалуй, уже никак. Об этом нужно было думать еще в сентябре. Существует конечно же процент компаний, которые откладывают решение этого вопрос на декабрь, но количество подобных организаций ничтожно мало. В этом случае у Вас есть другой выход.
Существует множество мелких компаний, которые не могут себе позволить закрытие зала, но тоже хотят отметить корпорат. Подготовьте для них специальные условия, которые будут чуть ниже рынка. Сделайте специальное меню из Вашего основного предложения, программу и попытайтесь посадить зал из сотрудников салонов красоты, мелких бухгалтерских контор и других игроков мелкого бизнеса, которые находятся в вашей торговой территории. Такие вечера я называю «новогодней солянкой». На самом деле это выход. Мало того, в последствии эти люди будут ходить к вам и в будущем. В моей практике был такой год, когда мы открыли ресторан в конце ноября. И уже за 2 недели после открытия мы смогли «закрыть» всю предновогоднюю неделю. В этом случае вам и вашей команде придется «поработать ножками», чтобы обойти весь мелкий бизнес вокруг вас и пригласить к себе гостей лично.
Если же Вы все-таки решили, что обычная посадка для Вас важнее, чем корпораты (хотя все равно это неизбежно, так как мелкие компании все равно к Вам придут, но не в том количестве, если Вы их замотивируете), то Вам нужно подумать о создании праздничной атмосферы.
ДЕКОР
Естественно, все украшают зал на новогодние праздники, НО… Очень часто новогоднее украшение зала не создает настроение, а наоборот вызывает уныние. Отойдите от стандартных елочек и шариков. На просторах интернета есть множество вариантов концептуального декорирования. Улавливайте тренды. И совсем не обязательно это стоит огромных денег. Здесь важна работа команды, ваш креатив и руки. Ghbvths Ds vj;tnt crfxfnm gj ccskrt https://cloud.mail.ru/public/Mn3S/jzmNmiJWh , где есть некоторые примеры декора. Важно помнить, что использовать нужно не только мелкие элементы, но и крупные, которые возьмут на себя акцент. Не забудьте сделать композицию на каждый стол. Это придаст определенный колорит.
В другом случае Вы можете объявить конкурс среди гостей на самое лучшее новогоднее украшение для своего зала за какой-либо подарок. Вовлеките гостей в свою историю.
ВИДЕОРЯД
• Подготовьте новогодний видеоряд. Это совсем не сложно. В самом крайнем случае возьмите в обойму новогодние сказки, которые Вы можете «запустить» на свои мониторы. Один из наших клиентов поделился новогодним видео. Вы можете скачать его по ссылке https://yadi.sk/i/0ouXZrsj3QR7JJ Но его нужно немного подкорректировать. Это не составит огромного труда.
ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Музыка – это, пожалуй, один из важнейших пунктов. Ей отведено одно из главных мест в создании новогоднего настроения. В этом вопросе я Вам тоже помогу. 3-х часовой новогодний фон Вы можете скачать по ссылке http://www.chefgroup.ru/new-year-sound
ПОДАРКИ ГОСТЯМ
Продумайте, какие подарки Вы можете делать своим гостям в предверии нового года и в течении недели после него. Не забывайте о лояльности гостей. Даже мелки осадок вызовет приятные эмоции. Это не обязательно должен быть дорогой подарок. Существует множество «приколюх», которые стоят копейки. Или же сделайте их сами.
ФОТОЗОНА
Выберите угол в своем ресторане и создайте фотозону. Дайте возможность гостям сделать селфи и выложить фото из вашего ресторана в свои социальные сети. Используйте этот инструмент, чтобы лишний раз заявить о себе. Это очень хороший инфоповод.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ В МЕНЮ
Чтобы подчеркнуть атмосферу праздника, попросите вашего шеф-повара сделать несколько блюд на праздники, например: мандариновый десерт или новогоднее оливье по бабушкиному рецепту. В одном из наших проектов мы ввели «заливную рыбу» и подписали «У нас она не гадость». Блюдо пользовалось ошеломительным успехом.
НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ
Часто рестораторы отказываются от празднования новогодней ночи, потому что гонорары артистов в эту ночь существенно вырастают и проведение не имеет экономической выгоды. Но этого делать категорически нельзя. Это опять же про лояльность гостей. Просто представьте ситуацию. Лояльный гость ходит к вам на протяжении всего года и ему очень бы хотелось отпраздновать этот праздник в его любимом ресторане, но вы по своим причинам не работаете в эту ночь. Тогда ваш гость выбирает другой ресторан и заказывает там стол. Ваш конкурент в новогоднюю ночь сделал отличную программу, сделал отличное меню и дал ВАШЕМУ гостю именно то, что он хотел. Возможно Вы потеряете этого гостя навсегда, так как он окунулся в атмосферу другого заведения, тем более в этот праздник все в отличном настроении и эмоциональная составляющая обостряется в эту ночь в разы. Просто задумайтесь над этим.
Тем более не обязательно тратить огромные суммы на приглашенных артистов. Пообщайтесь с вашим персоналом. Возможно кто-то из ваших ребят обладает талантами. Так мы провели новогоднюю ночь 2015-2016 в одном из ресторанов Чайхоны 1 только силами нашего персонала. Упаковали это в сценарий «Карнавальной ночи» и провели розыгрыш подарков от нас и наших партнеров. Это была крутая ночь. Мы «убили сразу 2 зайцев»:
1. Провели ночь без особых затрат,
2. Познакомили наших гостей ближе с нашим персоналом, что мотивирует их ходить уже не просто в ресторан, а к Оле, Вите, Саше.
Помните, что «ЛЮДИ ИДУТ К ЛЮДЯМ».
Еще один по популярности вопрос «Как удержать гостей в новогодние праздники с 1 по 7 января?»
Все просто. Продумайте программу на каждый день. Введите различные акции на каждый день. Подумайте, чего бы вам самим и вашим друзьям хотелось бы в тот или иной день. А лучше поработайте с фокус группой. Так мы в один из дней сделали вечеринку «Сладкий снег», на которой всем пришедшим раздавали сладкую вату. Казалось бы, мелочь, но взрослые – это взрослые дети. Гости становились в очередь за ней. Плюс привели своих детей. 6 января мы делали вечеринку «Рождественские гадания», и пригласили к себе «гадалку», которая в артистичной манере предсказывала будущее нашим гостям или гадала на суженого-ряженого. Нашим гостям очень понравилась эта забава.
Набирайтесь сил на новогодний марафон. Создавайте праздник и делитесь настроением со своими гостями.
С наступающим.
Автор проекта «Ресторано»,
Чекмарев Андрей