«Действие рождает действие» — эти слова уже давно в моей голове, и я часто их повторяю своей команде и тем людям, с которыми работаю. В ресторане постоянно должна быть жизнь. Именно поэтому нужно придумывать разные акции и активности, чтобы заинтересовать гостей и совершить к ним еще одно касание. Сегодня я расскажу про акции, которые я использую в своей работе и которые подсмотрел в других местах.
Помните ли Вы игру «Камень. Ножницы, Бумага»? Однажды я заскочил в ресторан перекусить. Это было просто место по дороге. Итальянская пиццерия. Удобно расположившись на диване около окна, я прекрасно пообедал. Когда я попросил меню, то милая девушка официант, которая заботилась обо мне решила взять у меня обратную связь. Я с радостью поделился впечатлениями. В какой-то момент она остановила меня и произнесла: «А не хотите сыграть со мной в игру?» Я немного смутился. «В нашем ресторане сейчас проходит акция. Мы ввели новые виды пиццы, и я предлагаю сыграть в Камень. Ножницы. Бумага. Если Вы выиграете, то получите пиццу абсолютно бесплатно, которую сможете забрать с собой и порадовать дома своих близких или оформить доставку на любой адрес в нашей зоне доставки, и мы доставим ее абсолютно бесплатно». Я согласился. К слову… Я проиграл. Но эта девушка и акция остались у меня в памяти, а значит они вызвали у меня эмоцию. Кстати. Когда я проиграл, официант принесла мне буклет доставки и сказала: «Не расстраивайтесь. Вот Вам наше меню доставки. Я уверена, что наша пицца Вам понравится. И приходите в следующий раз. Сыграем еще». Взял бы я сам буклет этой пиццерии? С 99% вероятностью, что нет. Но при такой подаче – ДА. И оно до сих пор лежит у меня в машине. Жаль, что я живу не в зоне их доставки. Я бы однозначно сделал заказ.
Однажды, прогуливаясь по Тверской, мы с другом решили зайти в одно место, чтобы пропустить по бокалу пива и поужинать. В момент совершения заказа официант предложила сыграть моему другу в игру. Она принесла 2 кубика и сказала: «Если Вы выкинете число больше, чем я, то я принесу Бокал пива Вам абсолютно бесплатно». Он выиграл! И порадовал себя бокалом хорошего стаута. А вот я проиграл))))
В одном ресторане, который у нас был на консалте, мы запустили акцию, которая называлась «Вино – Домино». Мы предлагали нашим гостям назвать число от 1 до 12 и вытащить кость домино. Если гость угадывал, то ему приносили бутылку вина абсолютно бесплатно. Стоит отметить, что эта акция имела большую популярность, хотя редко кто угадывал свое число. Но каждый верит в свой фарт и поэтому приходил испытать свою удачу. Не забывайте снимать на видео, как гость тянет домино. Ведь если он выигрывает, то его эмоция – отличный контент для инстаграма.
Вы наверняка часто задумываетесь, как раскрутить обед и как замотивировать сотрудников близлежащих офисов выбрать именно Ваш ресторан для посещения в дневные часы. В одном из проектов мы отказались от введения бизнес-ланча и ввели просто большую скидку на обед. Но это достаточно распространенный инструмент и уже мало кому интересен. Им сложно заинтересовать. Тогда мы сделали другой шаг. Около нас стояло несколько высоток в которых была пропускная система. Мы сделали акцию «получи скидку и десерт в подарок по своему пропуску». Тем самым мы смогли создать некое неформальное сообщество из этих сотрудников и замотивировать их на посещение нашего ресторана.
Сегодня существует тренд… Многие хотят выделится из толпы и получить какую-то эксклюзивную вещь. Так появились художники по росписи джинсы. Все чаще и чаще можно встретить на улице модных людей, на джинсовой куртке которых виден оригинальный рисунок. А почему бы не сделать мастер-класс по росписи на джинсе и не привлечь этих модных людей? Найдите художника, который этим занимается, придумайте условия взаимовыгодного сотрудничества и запускайте проект. Почему я о нем говорю? Я однажды попал на такой мастер-класс и мне было чертовски интересно. К сожалению, у меня не было с собой куртки. А так бы я обзавелся эксклюзивной вещью.
Помните! Действие рождает действие!
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев