ГРУППА КОМПАНИЙ: CHEF:GROUP
+7 499 390 73 63 | info@chefgroup.ru

Как продать новогодние корпоративы за 5 шагов

Помните нашумевший сериал, цитата из которого стала крылатой? «Зима близко» говорили его герои. А значит близко новый год и новогодние корпоративы — золотое время для каждого ресторатора. Предвкушение бабла и новогоднего марафона будоражит, пожалуй, каждого. Но не всем удается продать эти самые вожделенные корпораты. Как всегда, по традиции сейчас меня начинают засыпать вопросами… Как? Как продать все даты? У меня за все эти годы собралось множество инструментов. И моих, и заимствованных. Но сегодня я расскажу Вам один из самых эффективных!!! Сегодня Вы узнаете, как правильно продать корпоративы за 5 шагов!!!

Шаг 1.
Первое, о чем стоит подумать – это Ваши конкуренты. Нужно провести тщательный анализ того, что же будут предлагать они. Обзвоните всех и узнайте какое предложение у них. Стоимость, программа, специальные условия. Все это имеет очень большое значение. Просмотрите афиши прошлого года. Поинтересуйтесь у знакомых и постоянников, кто куда ходил в прошлом году и что им понравилось у Ваших конкурентов. Эта информация поможет Вам в следующем шаге.

Шаг 2
Второе, о чем вам стоит подумать — это Ваш оффер. Ваше уникальное предложение, которое вы сделаете своим гостям по шоу-программе. Для начала вам нужно определить бюджет и понять сколько вы готовы потратить и сколько Вы при этом заработаете. Исходите из загрузки зала на 75%, потому что не факт, что Вы сможете продать каждое посадочное место. Что это будет – решать Вам. В любом случае Ваше предложение должно быть в рынке. Для начала соберите все предложения от артистов города. Кто что предлагает и за какие деньги. Узнайте гонорар ведущих, музыкантов, ди-джеев. Многие могут быть уже заняты. Как только Вы соберете все цены, то сможете понять порядок цифр и какое наполнение ночи Вы сможете предложить. Нет собственных идей? Заимствуйте! Элементарно… Наберите в Яндексе запрос «новый год афиша», откройте картинки и начните выискивать идею. Возьмите несколько. Не берите слишком сложные и затратные в плане декора и исполнения. После того, как Вы определились с примерной тематикой, обзвоните своих знакомых и поинтересуйтесь их мнением. Возможно то, что Вам кажется оптимальным совсем резонирует с тем, что выберут люди. Так в одном заведении при работе по консалтингу мы начали выбирать идею к новому году. Взяли за основу 3 затеи:
1. Достаточно известный ведущий и живой бэнд
2. Ведущий и ночь магии с фокусником
3. Ночь на основе какого-нибудь советсткого фильма, типа Карнавальной ночи или Джентльменов удачи (пример. Точный фильм уже не помню).
Команда высказывалась за 1 вариант. Но после того, как ребята сделали звонки своим знакомым с вопросом, чтобы ты выбрал? Куда бы ты привел на свой корпоратив свой персонал, мнение кардинально поменялось в другую сторону.

Шаг 3
Создайте новогоднее меню. Мне очень понравилось, как это делают во Франции.
Тебе предлагают 2 варианта:

1 вариант – 3 блюда на выбор из 3 разделов (раздел 1 – закуски + салаты, раздел 2 – горячее, раздел 3 – десерт). По одному блюду из раздела и стоит это 27 евро.

2 вариант – 4 блюда на выбор из 3 разделов (раздел 1 – закуски + салаты, раздел 2 – горячее, раздел 3 – десерт). Где ты уже можешь выбрать 2 блюда из первого раздела и по одному блюду из разделов 2 и 3. И стоит это 35 евро.

+ ты обязательно должен заказать вино из винного меню.

Мне кажется такой вариант оптимален. Стоит отметить, что в разделе закусок и салатов был достаточно большой ассортимент, порядка 15 позиций и в горячем около 10 позиций.

И еще один момент. На мой взгляд новогоднее предложение нужно составлять из тех позиций, которые есть в Вашем меню (топ) + спец предложение, потому что ваш гость возможно как раз вас и выбрал только потому, что ему нравятся ваши блюда и ваша кухня в целом. А Вы в новогоднем предложении его обламываете тем, что предлагаете ему другие блюда и еще и по завышенной цене. Не стоит этого делать. Не жадничайте.

Шаг 4
Вы создали новогоднее предложение по меню и создали интересное предложение по развлекательной программе. Настало все это дело УПАКОВАТЬ! Сегодня время визуалов, поэтому не скупитесь и наймите хорошего дизайнера, фотографа, видеооператора и тд. Сделайте красивую афишу, красивые фото зала и проморолик. Сделайте это на высочайшем профессиональном уровне. Создайте грамотное красивое продающее письмо-предложение (привлеките грамотного копирайтера, если сами не умеете писать продающие тексты), которые вы будете рассылать на 5 шаге, ролик (постарайтесь в нем погрузить вашего гостя в новогоднюю сказку. Пусть почувствует приближение этого момента), который Вы будете рассылать по Whats App, создайте страничку меню у себя на сайте, чтобы не заморачивать и не усложнять жизнь вашего гостя. Сделайте страницу, где будет ваше меню со специальной реферальной ссылкой и возможностью просто расставить галочки каждому гостю напротив тех блюд, которые он хочет, и чтобы это падало сразу в заказник вечера. Это очень облегчит жизнь и Вам и заказчикам.

Шаг 5
И вот теперь, когда у вас все красиво «упаковано» пора предложить «все самое вкусное» в отличии от Ваших конкурентов своим потенциальным заказчикам корпоратов.

Первое, что нужно сделать, это конечно же отправить видеовизитку с приглашением и оффером по всем контактам ваших постоянных гостей по Whats App. Уже на этом шаге Вы получите конверсию и первые звонки.

Второе – это конечно же реклама в социальных сетях. Но это Вы и сами знаете.

А вот третье… Это гениально. В одном из наших партнерских ресторанных проектов работает девочка, которая в прошлом году продала все наши корпоративы в нескольких заведениях за считанные дни. Сначала она выписала все компании, которые ей были бы потенциально интересны и которые отмечали крупные корпораты у наших конкурентов. А вот потом она начала мониторить сайты HH.ru, Job, SuperJob и подобные в поисках контактов людей, которые отвечают за набор кадров, потому что, как правило в крупных компаниях, такие сотрудники обязательно есть и как раз они чаще всего отвечают за организацию корпоративного мероприятия. Она им позвонила, сделал предложение, которое очень сильно облегчало задачу этих ответственных за мероприятие людей и конечно же ее предложение было самое лучшее в рынке. Аплодисменты!

Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

и получите полный перечень документов для ознакомления

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

и получите демо версию WorkBook
на электронную почту

ФОРМА ЗАПОЛНЕНА

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ

ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ "РЕСТОРАНОВЕД"

Об опасностях, подстерегающих новичков бизнеса; о том, что мы слишком много времени проводим на работе, чтобы не любить её, и о том, что нет предела развитию, — Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семинара «Камасутра для рестораторов».

— Андрей, на ресторанный рынок вы пришли после опыта работы в шоу-бизнесе, и это очень интересно! Как этот опыт вам помог и помогает в работе с ресторанными проектами?

— На самом деле до шоу-бизнеса был опыт в рекламном агентстве. Хотя (смеётся — ред.) ди-джеем я был ещё в школе, и в принципе можно сказать, что да! Я погрузился в шоу-бизнес в 12 лет. Но в ресторанный бизнес тем не менее пришёл по рекламной стезе. Я в студенчестве работал в рекламном агентстве и совмещал работу с учёбой. Потом работу пришлось бросить, так как она начала мешать учёбе, и я пошёл учится в высшую английскую школу крупье. Закончил её и начал работать в казино. Но уже через месяц учредители узнали о том, что у меня есть опыт в рекламе, и предложили мне должность менеджера по рекламе. Там я проработал год. В ходе работы в казино я познакомился с неким человеком, который погрузил меня в клубный бизнес, и в 2007 году я сделал свою первую большую вечеринку, которая мне и открыла дорогу в большой ресторанный бизнес. С этого момента я начал заниматься букингом и организовывать концерты и различные ивенты в клубах и на открытых площадках.

Конечно же, этот опыт помогает мне и сейчас. Мало того: концертное агентство существует до сих пор, принося свои плоды. Правда, сейчас это уже, скорее, продюсерский центр, который выполняет ряд более широких задач. У нас есть артисты, которых мы представляем, — например Анна Калашникова. Также мы занимаемся «раскруткой» молодых дарований. Совсем скоро вы о них узнаете! (смеётся — ред.)

Работая в ивент-индустрии и в шоу-бизе я научился одному из основных атрибутов ресторанного рынка. У нас же как? Все хотят «хлеба и зрелищ». Вот «зрелища» я как раз научился делать именно там.

С того времени я работал во многих проектах — и клубных, и ресторанных: разных. Их было порядка десяти. Не считая каких-то разовых мероприятий, которые мы делали на различных площадках вместе со своей командой.

— Свой первый ресторан вы открыли в 2012 году. Расскажите, пожалуйста, какой это был проект, где располагался и что с ним стало впоследствии?

— Это был небольшой бар в провинциальном городе с населением в 80 тысяч человек, но этот проект я до сих пор вспоминаю с теплотой. Конечно, занимаясь чем-то подобным сейчас, я не набил бы шишек и не допустил бы тех ошибок, которые совершал тогда. Но тем не менее он вызывает у меня тёплые ностальгические воспоминания.

Бар назывался THE FIRST (в переводе с английского «Первый») — так как это был действительно мой первый собственный бар. Мы открыли его вместе с партнёршей, и с самого первого дня он стал лучшим в городке, будучи постоянно забит гостями. Мы делали просто наикрутейшие вечеринки, проводили множество банкетов, и через год уже открыли второе летнее кафе в парке, которое называлось Fashion Leto. Правда, лето в 2013 году там оказалось дождливым и проект не заработал много денег, но в любом случае работал не в минус — это уже было хорошо.

First на самом деле, наверное, жил бы и до сих пор, но тогда я совершил огромную ошибку, доверившись людям и не подписав жёстко договор аренды: этот проект у нас попросту «отжали». Но, как говорится, всё, что ни делается, — к лучшему. Эта ситуация вынудила выйти меня из зоны комфорта и заставила идти дальше, достигая новых результатов.

— А какие именно ошибки, касающиеся этого проекта — вашего первого ресторана, — вы видите сегодня, по прошествии нескольких лет? Что сегодня вы бы сделали по-другому?

— В первую очередь я бы нанял очень сильного юриста, который обезопасил бы меня со всех сторон. Второе — это, наверное, финансовое управление. Сейчас-то я уже понимаю, как это делается, а тогда, шесть лет назад, мы вели бизнес буквально на салфетке с примитивной автоматизацией.

Третье — это сервис. Сейчас мы работаем чётко по стандартам и вводим стандарты у наших клиентов и партнёров. В том проекте все далали на ощупь, опираясь на какие-то собственные убеждения и ощущения.

На самом деле много ошибок было допущено! Но это тоже опыт. Собсвтенный опыт, который, как известно, является лучшим учителем. Но если бы в тот момент меня кто-то поучил вести бизнес, то я был бы счастлив.

— Уже в следующем, 2013 году, вы стали арт-директором самого большого ресторана в Восточной Европе. Что это был за ресторан и где располагался?

— Да! Я понял, что в собственном баре я начал немного «тупеть», находясь в зоне комфорта, и решил пойти срочно куда-то поработать. Как говорится, все мысли материальны, и мне позвонили и предложили стать исполнительным продюсером ресторана «Балаган-Сити» в Воронеже. На тот момент это был самый большой ресторан в Восточной Европе: он насчитывал 1457 посадочных мест. Владели им эстонцы, и как раз в этом проекте я понял, как работает Европа. В будущем мне это очень сильно помогло. Ну и, конечно же, объём работы, который там приходилось «вывозить», очень многому меня научил.

Работая в этом проекте, я начал понимать бизнес-процессы по-новому и именно в это время начал масштабировать собственный бизнес.

— Работа с «Чайхоной №1»: переход на этот проект стал следствием решения прокачать свой опыт. Что вы приобрели в плане опыта на должности арт-директора этой сети?

— Потеряв бизнес (THE FIRST) в 2014 году, я на самом деле погрузился в тяжелейшую депрессию. Проект был для меня как ребенок. Я очень тяжело переживал. В тот момент я решил, что больше никогда не буду заниматься ресторанным бизнесом, и ушёл в ритейл. Я начал заниматься свадебными платьями, и это достаточно неплохо получалось. Но это было, что называется, не моё. Плюс — нас очень сильно подвёл рост курса доллара в конце 2014 года, и заниматься этим бизнесом стало невыгодно. В тот момент мне поступило предложение из «Чайхоны №1» занять должность арт-директора ресторана в Воронеже. Я согласился, и это было очень крутое время! Я опять окрылился. Именно в Ч1 я набрался колоссального опыта. В Воронеже я работал в Ч1 братьев Васильчуков около года и сделал там хороший результат, после чего мне поступило предложение создать и возглавить арт-отдел в «Чайхоне №1» Тимура Ланского в Москве. Так я перебрался в Москву — хотя и до этого уже работал со многими петербургскими и московскими площадками по концертному агентству.

— Сегодня вы являетесь владельцем компании ChefGroup&Concert Store — развиваете сразу несколько ресторанных проектов и наверняка к каждому из них относитесь по-своему. Как именно? Есть ли особые «любимчики» — те, которыми хотелось бы заниматься как можно дольше?

— Знаете, проекты есть разные, от фаст-фуда до премиального сегмента. Конечно же, отношение к кажому из них индивидуально. Но это больше зависит от моей вовлечённости в проект и от отношений, которые складываются с партнёрами. Конечно же, когда ты создаешь проект с нуля и вкладываешь в него частичку себя, то он становится родным. У меня это, наверное, плохое качество. Я влюбляюсь в свои проекты. Да и вообще — очень люблю свою работу и отношусь к ней с особым трепетом.

На самом деле я даже отказываюсь от многих проектов, по которым мне предлагают сотрудничество: не берусь за «неинтересные». Пусть он будет сложный, «убитый», но интересный. И, конечно, немаловажную роль играет то, с кем я буду работать. Я совершенно не приемлю различные «мутки». Я за честную игру. И если мне неприятен человек — будущий партнёр, — то я никогда не начну с ним работать. Работа должна приносить удовольствие. А если этого нет, то зачем она тогда? Эмоционально сложные деньги не приносят счастья. Это моя философия. Если мне будет некомфортно заниматься проектом, то я с меньшей долей вероятностей получу результат. Да! Я буду выполнять какие-то механические и аналитические действия, основываясь на знании и опыте, но проект не будет вызывать у меня вдохновения. Нельзя делать то, что ты не любишь, и то, во что не веришь.

— Что, как вы считаете, очень важно понимать и уметь для ресторатора, который начинает какой-то проект?

— Я затронул эту тему немного выше. Нужно любить свое «дитя» в первую очередь. И вести честную игру со своей командой. Я не верю в «универсальных солдат», которые умеют делать всё. Поэтому нужно уметь работать с людьми и правильно выбирать себе команду, которая будет усиливать твои знания и учить чему-то новому.

Также ресторатору необходимо постоянно развиваться, постоянно посещать какие-то образовательные курсы и программы. Я сам — частый гость различных конференций и форумов и узнаю очень много нового для себя.

И самое главное — любить своего гостя и принимать его так, как принимаете самого дорогого друга у себя дома. Я всегда это повторяю своей команде!

— Андрей, а как ресторан действительно может доставить удовольствие ресторатору?

— Просто поразмыслите. Смена в ресторане — 12 часов в день. 6–8 часов в сутки мы спим. Два часа проводим за различными занятиями — душ, туалет, привести себя в порядок и так далее. Так вот… Работа в ресторане — это треть, а то и половина, если ты управленец, нашего жизненного времени. Как можно к этому относиться несерьёзно и не с любовью?.. А наши гости — это наши кормильцы. Когда каждый ресторатор и каждый сотрудник сферы гостеприимства будет это понимать, то ресторанный бизнес выйдет на совершенно новый уровень.

Я не понимаю людей, которые открывают ресторан со словами «чтобы пацанами собираться». Может, потому что для меня ресторан — это жизнь, и я получаю невероятное удовольствие от того, что достигаю результатов. Я кайфую от того, как вижу создание нового ресторана. И когда первый гость переступает порог нового заведения. Я невероятно счастлив, когда слышу слова благодарности от гостей. Когда вижу, как гордится проектом вся его команда. Разве это не наслаждение? Это же круче секса! (смеётся — ред.)

Именно поэтому я создал семинар «Камасутра для ресторатора». Я очень часто сталкиваюсь с проблемами в ресторанном бизнесе и с состоянием какой-то безысходности владельца от того, что у него ничего не получается и бизнес рушится. Или же он упёрся головой в потолок и не знает, куда идти дальше. На самом деле всё просто! Нужно немного помочь и систематизировать знания, которые уже есть. Дать мотивирующий пинок и подсказать инструменты, которые ему помогут. Ведь часто глаз просто замыливается на одном месте. Именно это мы делаем на наших семинарах. За свой 15-летний путь в различных заведениях от наёмного сотрудника до владельца я набил много шишек и получил колоссальный опыт. И если бы в тот момент, 10 лет назад, мне рассказали «где соломку подстелить» и что можно сделать, чтобы получить быстрый рост, то я, наверное, в ноги бы упал этому человеку и сейчас был бы долларовым мультимиллионером.

Наши семинары очень сильно отличаются, так как я не «лью воду» и рассказываю только практический опыт ведения бизнеса. Я ничего не продаю на них: я просто делюсь опытом.

Дело в том, что я вырос деревне с населением 1000 человек. Я из обычной простой семьи, и своим собственным примером хочу показать, что возможно всё! Что если ты живешь не по инерции, если живешь не по принципу «родился-жил-умер», если ставишь себе цели и занимаешься своим развитием, безмерно любишь свое дело, то у тебя есть все шансы изменить свою судьбу.

Я хочу показать, что можно стать примером для гордости для своих родителей, своей семьи, своего ребёнка. Что даже если ты упал, то ты поднимаешься и идёшь дальше. Что в жизни есть победы и поражения, счастье и боль, но это всё — ничто, если у тебя есть высшая цель. Я хочу показать, что каждый может вести бизнес, сворачивать горы и быть свободным, эмоционально и финансово. Я понимаю, что предела развитию нет, и я только в начале своего пути. Что есть люди, которые опытнее меня, успешнее меня и мне есть, чему учиться. И даже в конце своего жизненного пути я буду в начале своего развития, потому что мир не стоит на месте! И я готов передавать свой опыт, делиться эмоциями, делиться своими ошибками, достижениями и мыслями. И я делюсь этим, потому что хочу изменить понимание в головах. Я хочу изменить индустрию. Я делюсь информацией, потому что хочу сделать мир чуточку добрее. Я делюсь ею, чтобы навести порядок в своей голове. Потому что хочу оставить наследие. Нести пользу обществу и отдельным людям. Да просто потому, что иногда хочется услышать простое, доброе, человеческое: «Спасибо!».

— Спасибо, Андрей!

Ближайший семинар «Камасутра для рестораторов» состоится 28–29 января, подробности здесь.

Подготовила Светлана Куликова.

 

BRAND BOOK

happy holidays

НОВОГОДНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?