Помните нашумевший сериал, цитата из которого стала крылатой? «Зима близко» говорили его герои. А значит близко новый год и новогодние корпоративы — золотое время для каждого ресторатора. Предвкушение бабла и новогоднего марафона будоражит, пожалуй, каждого. Но не всем удается продать эти самые вожделенные корпораты. Как всегда, по традиции сейчас меня начинают засыпать вопросами… Как? Как продать все даты? У меня за все эти годы собралось множество инструментов. И моих, и заимствованных. Но сегодня я расскажу Вам один из самых эффективных!!! Сегодня Вы узнаете, как правильно продать корпоративы за 5 шагов!!!
Шаг 1.
Первое, о чем стоит подумать – это Ваши конкуренты. Нужно провести тщательный анализ того, что же будут предлагать они. Обзвоните всех и узнайте какое предложение у них. Стоимость, программа, специальные условия. Все это имеет очень большое значение. Просмотрите афиши прошлого года. Поинтересуйтесь у знакомых и постоянников, кто куда ходил в прошлом году и что им понравилось у Ваших конкурентов. Эта информация поможет Вам в следующем шаге.
Шаг 2
Второе, о чем вам стоит подумать — это Ваш оффер. Ваше уникальное предложение, которое вы сделаете своим гостям по шоу-программе. Для начала вам нужно определить бюджет и понять сколько вы готовы потратить и сколько Вы при этом заработаете. Исходите из загрузки зала на 75%, потому что не факт, что Вы сможете продать каждое посадочное место. Что это будет – решать Вам. В любом случае Ваше предложение должно быть в рынке. Для начала соберите все предложения от артистов города. Кто что предлагает и за какие деньги. Узнайте гонорар ведущих, музыкантов, ди-джеев. Многие могут быть уже заняты. Как только Вы соберете все цены, то сможете понять порядок цифр и какое наполнение ночи Вы сможете предложить. Нет собственных идей? Заимствуйте! Элементарно… Наберите в Яндексе запрос «новый год афиша», откройте картинки и начните выискивать идею. Возьмите несколько. Не берите слишком сложные и затратные в плане декора и исполнения. После того, как Вы определились с примерной тематикой, обзвоните своих знакомых и поинтересуйтесь их мнением. Возможно то, что Вам кажется оптимальным совсем резонирует с тем, что выберут люди. Так в одном заведении при работе по консалтингу мы начали выбирать идею к новому году. Взяли за основу 3 затеи:
1. Достаточно известный ведущий и живой бэнд
2. Ведущий и ночь магии с фокусником
3. Ночь на основе какого-нибудь советсткого фильма, типа Карнавальной ночи или Джентльменов удачи (пример. Точный фильм уже не помню).
Команда высказывалась за 1 вариант. Но после того, как ребята сделали звонки своим знакомым с вопросом, чтобы ты выбрал? Куда бы ты привел на свой корпоратив свой персонал, мнение кардинально поменялось в другую сторону.
Шаг 3
Создайте новогоднее меню. Мне очень понравилось, как это делают во Франции.
Тебе предлагают 2 варианта:
1 вариант – 3 блюда на выбор из 3 разделов (раздел 1 – закуски + салаты, раздел 2 – горячее, раздел 3 – десерт). По одному блюду из раздела и стоит это 27 евро.
2 вариант – 4 блюда на выбор из 3 разделов (раздел 1 – закуски + салаты, раздел 2 – горячее, раздел 3 – десерт). Где ты уже можешь выбрать 2 блюда из первого раздела и по одному блюду из разделов 2 и 3. И стоит это 35 евро.
+ ты обязательно должен заказать вино из винного меню.
Мне кажется такой вариант оптимален. Стоит отметить, что в разделе закусок и салатов был достаточно большой ассортимент, порядка 15 позиций и в горячем около 10 позиций.
И еще один момент. На мой взгляд новогоднее предложение нужно составлять из тех позиций, которые есть в Вашем меню (топ) + спец предложение, потому что ваш гость возможно как раз вас и выбрал только потому, что ему нравятся ваши блюда и ваша кухня в целом. А Вы в новогоднем предложении его обламываете тем, что предлагаете ему другие блюда и еще и по завышенной цене. Не стоит этого делать. Не жадничайте.
Шаг 4
Вы создали новогоднее предложение по меню и создали интересное предложение по развлекательной программе. Настало все это дело УПАКОВАТЬ! Сегодня время визуалов, поэтому не скупитесь и наймите хорошего дизайнера, фотографа, видеооператора и тд. Сделайте красивую афишу, красивые фото зала и проморолик. Сделайте это на высочайшем профессиональном уровне. Создайте грамотное красивое продающее письмо-предложение (привлеките грамотного копирайтера, если сами не умеете писать продающие тексты), которые вы будете рассылать на 5 шаге, ролик (постарайтесь в нем погрузить вашего гостя в новогоднюю сказку. Пусть почувствует приближение этого момента), который Вы будете рассылать по Whats App, создайте страничку меню у себя на сайте, чтобы не заморачивать и не усложнять жизнь вашего гостя. Сделайте страницу, где будет ваше меню со специальной реферальной ссылкой и возможностью просто расставить галочки каждому гостю напротив тех блюд, которые он хочет, и чтобы это падало сразу в заказник вечера. Это очень облегчит жизнь и Вам и заказчикам.
Шаг 5
И вот теперь, когда у вас все красиво «упаковано» пора предложить «все самое вкусное» в отличии от Ваших конкурентов своим потенциальным заказчикам корпоратов.
Первое, что нужно сделать, это конечно же отправить видеовизитку с приглашением и оффером по всем контактам ваших постоянных гостей по Whats App. Уже на этом шаге Вы получите конверсию и первые звонки.
Второе – это конечно же реклама в социальных сетях. Но это Вы и сами знаете.
А вот третье… Это гениально. В одном из наших партнерских ресторанных проектов работает девочка, которая в прошлом году продала все наши корпоративы в нескольких заведениях за считанные дни. Сначала она выписала все компании, которые ей были бы потенциально интересны и которые отмечали крупные корпораты у наших конкурентов. А вот потом она начала мониторить сайты HH.ru, Job, SuperJob и подобные в поисках контактов людей, которые отвечают за набор кадров, потому что, как правило в крупных компаниях, такие сотрудники обязательно есть и как раз они чаще всего отвечают за организацию корпоративного мероприятия. Она им позвонила, сделал предложение, которое очень сильно облегчало задачу этих ответственных за мероприятие людей и конечно же ее предложение было самое лучшее в рынке. Аплодисменты!
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев