Совсем недавно мы открыли новый ресторан в Алмате, который называется «Азия Мама». С первых дней ресторан успешен и в первые же дни мы получили полную посадку. Как мы это сделали? Все просто! Как всегда, мы замутили несколько историй, которые помогли ресторану сразу же ворваться в топ. Они, кстати, прописаны в стратегическом бренд-буке, который мы делаем на самом старте проекта. Расскажу о некоторых из них!
Концепция
Первое и, наверное, самое важное — это концепция, которую мы определили и уже исходя из нее написали стратегический бренд-бук. Помните? Я всегда говорю, что все начинается с идеи. Так и здесь. Правда в нашем случае сначала появилась локация и уже потом мы сгенерировали под нее идею.
Идея Азии Мамы состоит сразу из нескольких частей:
МАМА – самое «теплое» понятие в жизни каждого человека. Именно мама – это всегда очень родное, близкое. Именно к маме мы всегда хотим вернуться. Мы знаем, что она всегда нам рада и готова встретить нас в любую минуту. Она всегда вкусно накормит, согреет своим теплом, будет слушать все наши истории и всегда будет ждать нас вновь, ведь мы самое дорогое, что у нее есть
АЗИЯ – место, в которое ассоциируется у нас с богатой культурой, разнообразием блюд и восточным гостеприимством, которое славится на весь мир.
Мы постарались соединить 2 этих понятия и создали место, в котором вы почувствуете все тепло домашней атмосферы, как будто вы приехали к маме.
А также, мы вобрали в себя все топовые блюда Азии, которые готовятся по маминым рецептам. Таким образом у нас получилось 17 кухонь Азии в одном меню.
С этого мы начали, но дальше…
Закрытое открытие (все бесплатно)
За пару недель до открытия мы начали готовить список, кого бы мы пригласили на «открытие для своих». В этот список попали наши любимые гости из других ресторанов сети, блогеры, журналисты, рестораторы из конкурирующих заведений и так далее. В общей сложности мы получили список, который был равен количеству посадочных мест ресторана. За неделю до мероприятия мы начали приглашать всех этих гостей на преоткрытие ресторана, где каждый гость может заказывать столько, сколько хочет по меню БЕСПЛАТНО. Это предложение не распространялось на алкоголь. Ну и конечно же, нельзя было заказывать блюда с собой. Во всем остальном не было никаких ограничений. Мы прекрасно понимали стоимость такой затеи и сознательно пошли на этот шаг. И не зря. Уже на следующий день о нас говорил весь город, так как инстаграм наших гостей был завален фотками блюд, атмосферы и интерьером нашего ресторана. + мы сразу же получили обратную связь по каким-то недочетам и на следующий день начали их исправлять. У этой акции была и обратная сторона. Мы понимали, что гости начнут заказывать сразу много и мы хотели понять, как справляется наша команда с максимальным трафиком. Хватает ли людей, правильно ли мы рассчитали нагрузку и запас продуктов, хватает ли нам мощности инженерных систем? В ходе всего вечера мы записывали недочеты и лист доделок. Это очень важно!
Фестиваль восточной кухни
На следующий день после «закрытого открытия» мы начали еще одну нашу активность. Мы замутили фестиваль восточной культуры на улице прямо перед фасадом нашего ресторана. Конечно же, эта акция была согласована с городскими властями. Мы вынесли казаны на улицу, где наши повара готовили плов и другие восточные и азиатские блюда, которыми угощали всех желающих. В течении всего дня на улице играли музыканты, работал ведущий и все это разбавляли артисты с национальными танцами разных стран Азии. Этот ФЕСТИВАЛЬ ВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ шел 3 дня и наделал много шума. Проезжающие машины останавливались, чтобы снять на телефон, что происходило на улице. Постепенно на дороге образовался затор. Все прохожие останавливались, чтобы попробовать наш плов, который готовился прямо при них. Стоит отметить, что ежедневно мы раздавали по 100кг плова. Естественно, мы создали еще одну волну постов в инстаграм и уже с локацией ресторана. Все местные жители и обитатели окрестных офисов сразу же узнали о нашем существовании, что очень благоприятно отразилось на дальнейшей узнаваемости и посещаемости ресторана.
Званный ужин
Но и это еще не все. Мы пошли дальше. Мы обратились к человеку, который знает всех блогеров и лидеров мнений города и заключили с ним некое соглашение. Он составил список из 150 участников, куда входили блогеры, лидеры мнений, представители бизнеса, СМИ и тд. Мы определили группы по 15 человек на 10 дней, разработали дегустационные сети и пригласили эти группы на званный ужин. Каждый день в определенное время к нам приходили 15 человек из этого списка, которым мы предлагали продегустировать наше меню. Стоит отметить, что еды должно быть достаточно, чтобы гость не ушел голодным. Каждый гость в процессе дегустации заполнял анкету, в которой должен был высказать свои эмоции по тому или иному блюду + оставить свои замечания и пожелания, а также анкетные данные. Естественно, каждый из этих гостей выложил фото из ресторана в своих социальных сетях, что опять позволило создать волну сарафанного радио.
Плати сколько хочешь (конкурс)
Следующим нашим шагом была акция, которая называлась ПЛАТИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ! Механика акции была максимально проста. Надо было подписаться на нашу социальную сеть, выложить свое фото с хештегом #яиграюумамыдома и отметить 10 друзей. Сразу же после этого человек получал приглашение, по которому он мог прийти в ресторан, заказать блюда и заплатить за них столько, сколько он считает нужным. Гость мог не платить ничего. Но тем самым мы снова создали поток информации в сети.
Обменяй флаер на самсу
Параллельно со всем этим мы запустили еще одну акцию, которая была направлена на людей в зоне нашего района. Мы изготовили флаер, который можно было обменять на самсу в нашем ресторане. Конверсия была не высокая и мы в принципе и не ожидали именно мгновенного увеличения трафика по акции, но то что человек, который получал листовку не выкидывал ее – это факт, так как у нее была ценность в виде самсы, а значит мы совершили еще одно касание к нашей аудитории на долгосрочную перспективу.
Приглосы с угощениями
После технического открытия мы конечно же сразу выбрали дату официального открытия. Мы решили делать его сразу 2 дня. Конечно же, мы определили пул гостей, которых мы пригласим на официальное открытие и которые в последующем создадут «костяк тусовки». Для того, чтобы пригласить их не просто по телефону или по смс, мы разработали специальные приглашения. Мы заказали «крафтовые мешочки», которые наполнили восточными сладостями и прикрепили к ним открытку, на которой, собственно, и было приглашение. Далее созвонились со всеми людьми, которых бы хотели видеть и попросили с ними встречу на их условиях. Чаще всего это выглядело так «Добрый вечер/день. У нас для Вас доставка. Подскажите, куда можно доставить посылку и в какое время?» После этого мы отправили 2-х костюмированных сотрудников нашего ресторана, которые лично привозили восточные сладости и лично приглашали гостя к нам на открытие. Естественно, при таком приглашении возможность отказа гостя в посещении сводилась к «0».
Ну и конечно же, официальное открытие. Оно должно быть всегда громким и ярким. Именно поэтому мы пригласили звезду российского шоу-бизнеса и навели шумиху в городе.
Все эти акции и активности проходили в течении 2-х недель. Да! Именно агрессивный маркетинг! Естественно, было еще несколько инструментов… Но о них позже и в других статьях.
Стоит ли говорить, что ресторан в первый же месяц вышел в прибыль, потому что поток гостей рос с каждым днем? Думаю, Вы и сами это понимаете… Конечно же, если учесть весь рекламный бюджет, который мы потратили в первый месяц, то можно поспорить… Но… Когда мы планировали открытие этого ресторана, то весь рекламный бюджет первого месяца мы заложили в инвестиционные расходы, а не в операционные. Но это уже история про эффективное управление финансами на стадии открытия. И это уже совсем другая история.
Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев.