3 самых частых вопроса, которые мне задают:
— как поднять средний чек;
— как внедрить систему мотивации и
— как заставить команду учиться чему-то новому?
На самом деле все достаточно просто.
Устройте им 2-х недельный марафон по повышению среднего чека.
Для этого Вам нужно всего несколько действий о которых мы поговорим в сегодняшней статье.
1. Сделайте ABC анализ для того, чтобы выявить именно те позиции, которые Вам необходимо продавать с целью повышения финансового результата. Как правило это позиции из категорий ААА, ВАА и ВВА. Сведите блюда из Вашего меню в таблицу. Именно с ними Вам придется работать в последующем.
2. Продумайте, какую мотивацию Вы сможете предложить своей команде на протяжении всего марафона. Это может быть:
— бонусный час (это когда работ ник может прийти на работу не к 10 (при условии, что ресторан работает с 12-ти), а в 11:30 и тем самым освободить себя от рутинных дел по подготовке зала к работе) ;
— освобождение от генеральной уборки;
— игра на желание (это когда самый слабый показатель в игре выполняет желание человека с самым высоким показателем);
— билет в кино;
— приоритетное право выбора ротации (когда работник с самым лучшим показателем выбирает ротацию, на которой бы он хотел работать);
— блюдо из меню и прочее.
3. Заведите таблицу официантов в которой Вы будете отмечать успехи каждого члена команды. Помните, что Вы должны следить за такими показателями, как средний чек, товарооборот и НАПОЛНЕННОСТЬ чека. Снимайте показатели не только за смену, но и каждые 3 часа. Это позволит понять Вам срез по сотруднику и направит Ваши усилия на обучение по тому или иному инструменту продаж.
4. Введите ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ утренние шифт-митинги, на которых Вы будете ставить цели на день и обозначать мотивацию.
5. Разработайте карточки лото. Ставьте в эти карточки именно те блюда, которые Вы смогли выявить из АВС-анализа. Составляйте карточки таким образом, чтобы ребята учились продавать наборами, на скорость и так далее. Объединяйте их в команды и так далее.
6. Разбейте официантов на пары. Введите игру в крестики-нолики, где в игровые поля Вы впишете блюда, которые необходимо продать. Игрок зачеркивает поле в тот момент, когда он смог продать его.
7. Введите систему награждения не только за 1 день, но и в долгосрочной перспективе с каким-то ценным призом, например, походом в Аквапарк или что-то еще.
8. Разработайте игру для команды, в которую будете играть утром с офиками, барменами и тд.. Это что-то типа ходилки с фишками и кубиками. Пусть в ней будет 4 поля, попадая в которое игрок тянет карточку в соответствии с цветом поля:
1. Белое поле. (Блюдо). Если официант попадет в это поле, то пусть расскажет про блюдо или напиток, которое указано на белой карточке
2. Синее поле (Техника продаж). Если игрок попадет в это поле, то должен рассказать указанное правило техники продаж и привести пример через скрипт.
3. Красное поле (Стандарты). Если игрок попадает в красное поле, то ему необходимо рассказать про стандарт, который указан на красной карточке.
4. Желтое поле. (Задание на командообразование и борьбу с комплексами). Если игрок попадает в желтое поле, то ему необходимо выполнить задание из желтой карточки, например, признаться всем в любви или ярко, пушкинским языком презентовать бутылку вина. Такие задания поднимут настроение команде и зададут позитивный эмоциональный тон на весь день.
Используйте эти и другие инструменты, чтобы начать работать с Вашей командой. Геймифицируйте каждый рабочий день и Вы увидите результат уже совсем скоро.
Удачи Вам в Ваших проектах.
автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев