Конечно же это сейчас у многих вызовет противоречивые чувства, но, к сожалению, это так…
Сегодня ресторанный бизнес не про еду. Про все что угодно… Но не про еду.
Попробую объяснить…
Много ли Вы знаете мест, где отвратительный сервис, интерьер из го#на и палок, но очень вкусная еда и там всегда битком? Да! Такие места определенно есть, но не в России. Я встречал такие места в Китае, Европе и других чужестранных землях… Но, не в РФ… Безусловно, есть такие места, например, в Узбекистане, где ты можешь приехать в какое-либо кафе только ради того, чтобы поесть вкусный шашлык или плов. Вы скажете, что и у нас есть такие места… Да есть. Но их единицы и говорить о том, что это масштабный ресторанный бизнес и общая тенденция нельзя. Помимо вкусной еды, там еще есть какая-то своя атмосфера и чаще всего человек едет туда еще и за этим.
Сегодня ресторан это не только еда, но и интерьер, сервис, тусовки, атмосфера и много чего еще. И одно без другого не работает. Однажды, на одной встрече рестораторов мы начали дискутировать на эту тему. На ум тогда пришла любимая фраза всех коучей, тренеров и многих инфоцыган, которые нас учат бизнесу и говорят о том, что бизнес прежде всего должен закрывать «боль» клиента… В этом они действительно правы. И ресторан тому не исключение. Мы начали думать о том, какие же «боли» (или потребности» может закрывать ресторан. Зачем гость идет ресторан и выписали на доске огромное кол-во пунктов. Их было более ста. Конечно же, первые строчки заняли такие потребности, как: поесть, выпить, покурить, отметить тордество и так далее. Но в нашем списке появились и другие пункты, такие как:
— отметиться в тусовке,
— посетить НОВОЕ МОДНОЕ место,
— выгулять платье,
— сходить на мастер-класс, чтобы поучиться готовить,
— зачекиниться и выложить фото в инстаграм,
— выплеснуть эмоции,
— отдохнуть от детей, отправив их в детскую комнату и так далее и так далее…
В итоге таких потребностей оказалось огромное количество, которые шли вразрез с тем, что человек идет в ресторан просто поесть. Причин посещения огромное количество.
Так про что же сегодня ресторан?
Вкусная еда, красивый интерьер, хороший сервис – это сейчас само собой разумеющееся. Нет таких собственников, которые Вам скажут, что «у меня отвратительная еда, такой себе интерьер и абсолютно не клиентоориентированный сервис, но Вы приходите». Напротив, любой собственник похвалит свою кухню, свой сервис и интерьер… Но будет ли это мотиватором прийти именно к Вам, если 10 из 10-ти будут транслировать Вам одно и то же. Думаю нет…
Поэтому в этот посыл нужно внести кое-что еще. Идею… Идею своего ресторана со своими фишками и уникальностью.
Но это уже совсем другая история.
Так про что же сегодня ресторанный бизнес? Давайте подискутируем.
Удачи Вам в Ваших проектах.
автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев